Причины обращения к самооценке

Седикидес (Sedikides, 1993, Sedikides&Strube, в печати) полагал, что существуют три мотива для обращения к самооценке: понимание себя (поиск точных знаний о себе, равно как положительных, так и отрицательных), повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе) и самопроверка (поиск истинных знаний о себе).

Если мы хотим получать только положительную информацию о себе следовательно наше самооценка легко повышается с помощью внешних обстоятельств. Например, любое событие, которое создает хорошее настроение, обычно повышает общий уровень самооценки. Мы чувствуем себя хорошо, и поэтому у нас возникают положительные чувства по отношению с себе (Esses,1989). Даже одежда, которая нам нравиться, может увеличивать уровень самооценки (Kwon,1994), таким образом, самооценку достаточно легко повысить экспериментальным образом, например, когда участникам исследования намеренно сообщается, что они хорошо справились с заданием, их уважение к себе повышается.

Люди с низким уровнем самооценки более других склонны к самозащите (Wood и др.,1994). Они также хотят получать положительную информацию и повышать самооценку, но лишь тогда, когда поиск этой информации не связан с риском. Т.е. они проводят социальное сравнение только будучи уверенными в успехе. Люди с высоким уровнем самооценки стремятся к социальному сравнению даже с риском для себя.

Другой подход к объяснению причин интереса к самооценке связан с теорией управлением страхом, согласно которой высокий уровень самооценки успокаивает открытый страх смерти. Теория предполагает, что основной мотив нашей жизни – избежать смерти и всего, что с ней связано; сохранение высокого уровня самооценки является основным средством, к которому мы обращаемся, чтобы выполнить эту задачу[3]


Развитие познавательной сферы
Восприятие в раннем возрасте остается синкретичным и расплывчатым. Узнавание предметов осуществляется по какому-либо случайному, яркому признаку, детали. Это проявляется в том, что ребенок часто рассматривает картинки, фотографии "вверх ногами". Восприятие развивается по мере овладения ребенком предметной деятельностью, в хо ...

Характеристика психоэмоционального и психокогнетивного статуса умственно отсталых детей дошкольного возраста
Почти у всех детей с умственной отсталостью наблюдается отсутствие или значительное снижение, по сравнению с обычными детьми, интереса к окружающему, общая патологическая инертность, которая не исключает крикливость, раздражительность, расторможенность. В раннем возрасте ребенку не интересны игрушки, подвешенные над кроватью или находящ ...

Организация коррекционных занятий психолога с тревожными детьми младшего школьного возраста, склонными к образованию страхов
Коррекция страхов — достаточно традиционная форма работы школьного психолога. Ежегодная диагностика выявляет большое количество детей младшего школьного возраста с признаками тревожности и страхов. Именно с поступлением в школу часто связанно возникновение и обострение страхов у детей. И это не удивительно, поскольку социальная позиция ...