Причины обращения к самооценке

Седикидес (Sedikides, 1993, Sedikides&Strube, в печати) полагал, что существуют три мотива для обращения к самооценке: понимание себя (поиск точных знаний о себе, равно как положительных, так и отрицательных), повышение собственной значимости (поиск благоприятных знаний о себе) и самопроверка (поиск истинных знаний о себе).

Если мы хотим получать только положительную информацию о себе следовательно наше самооценка легко повышается с помощью внешних обстоятельств. Например, любое событие, которое создает хорошее настроение, обычно повышает общий уровень самооценки. Мы чувствуем себя хорошо, и поэтому у нас возникают положительные чувства по отношению с себе (Esses,1989). Даже одежда, которая нам нравиться, может увеличивать уровень самооценки (Kwon,1994), таким образом, самооценку достаточно легко повысить экспериментальным образом, например, когда участникам исследования намеренно сообщается, что они хорошо справились с заданием, их уважение к себе повышается.

Люди с низким уровнем самооценки более других склонны к самозащите (Wood и др.,1994). Они также хотят получать положительную информацию и повышать самооценку, но лишь тогда, когда поиск этой информации не связан с риском. Т.е. они проводят социальное сравнение только будучи уверенными в успехе. Люди с высоким уровнем самооценки стремятся к социальному сравнению даже с риском для себя.

Другой подход к объяснению причин интереса к самооценке связан с теорией управлением страхом, согласно которой высокий уровень самооценки успокаивает открытый страх смерти. Теория предполагает, что основной мотив нашей жизни – избежать смерти и всего, что с ней связано; сохранение высокого уровня самооценки является основным средством, к которому мы обращаемся, чтобы выполнить эту задачу[3]


Введение.
Существуют ли различия между лидерством и руководством? В сборнике «Перекрестные направления в лидерстве» приводятся различные точки зрения американских ученых на этот вопрос. Для одних авторов эти понятия являются синонимами. Они доказывают, что лидером нельзя стать, не будучи эффективным руководителем, и наоборот. Другие отделяют лиде ...

Роль взрослого в воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Взрослый выполняет в становлении личности ребенка две основные функции: 1) служит носителем ценностей и человеческого опыта; 2) является организатором процесса воспитания и обучения. Первая функция (взрослый – носитель ценностей) может реализоваться различными способами, в том числе и целенаправленно. Это происходит в тех случаях, ко ...

Воздействия массовой коммуникации на сознание и поведение аудитории.
К негативным последствиям можно отнести формирование у аудитории потребности в немедленном удовлетворении собственных желаний и потребностей, а также ослабление навыков чтения и снижение творческого потенциала[6]. Массивное воздействие массовой коммуникации может отрицательно влиять на качество межличностного общения. Мультфильмы, с их ...