Заключение

Ключевым понятием данной работы является понятие «внимание». Теоретическим основанием послужили работы Павлова И.П., Сеченова И.М., А.А. Ухтанского, (физиологические основы внимания); Ю.З. Гильбуха, П.Я. Гальперина, С.Л. Кобыльницкой, М.Н. Волокитиной. и др. Актуальность проблемы изучения подчеркивается особенностями и формированием внимания у детей младшего школьного возраста с помощью создания проблемных ситуаций новых характеристик внимания, как и других процессов.

Внимание – это важнейший динамический показатель всех психических процессов. Именно поэтому внимание можно рассматривать как основу успешной познавательной деятельности.

В работе было рассмотрено понятие «проблема» – основное, базовое, исходное понятие в теории проблемного обучения обозначается термином «проблемная ситуация», рассмотрели теории различных авторов: С.Л. Рубинштейна, М.И. Махмутова и М.Н. Скаткина. «Мышление исходит из проблемной ситуации» – пишет С.Л. Рубинштейн. Главным элементом проблемной ситуации А.М. Матюшкин, вслед за С.Л. Рубинштейном, считает неизвестное, новое, то, что должно быть открыто для правильного задания, для выполнения нужного действия. М.И. Махмутов писал: «под проблемными ситуациями имеются в виду такие учебные ситуации затруднения, которые возникают в моменты, когда учащийся принимает задачу, пытается ее решить, но чувствует недостаточность прежних знаний. Эти ситуации вызывают активную мыслительную деятельность учащегося, направленную на преодоление затруднений, т.е. на приобретение новых знаний, умений и навыков.

Цель работы заключалась в изучении влияния проблемных ситуаций на особенности развития внимания у детей младшего школьного возраста.

Исходя из экспериментальной части мы доказали, что при систематическом введении проблемных ситуаций в урок природоведения уровень развития свойств внимания повышается, что ведет в дальнейшем к более высокому уровню успеваемости младших школьников.

В ходе исследования были составлены следующие рекомендации для студентов педагогических колледжей и учителей начальных классов:

1. Разработать серию проблемных ситуаций для систематического использования на уроках природоведения.

2. Продумать механизм использования их на уроках природоведения.

3. Применять проблемные ситуации на уроках природоведения в соответствии с возрастными особенностями учащихся младших классов.

Данную работу можно использовать студентам педагогических колледжей, а также учителям начальных классов в своей практической деятельности.


Основные виды психического дизонтогенеза
Одной из первых научных технологий отклоняющегося развития можно считать классификацию, предложенную Л. С. Выгодским (текст 2). Текст 2. Три типа дефекта «Всякий дефект следует рассматривать с точки зрения его отношения к центральной нервной системе и психическому аппарату ребенка. В деятельности нервной системы различают три отдельны ...

Результаты эксперимента, выявляющие степень социальной значимости болезни
В целях выявления влияния болезни на разные сферы социального статуса больных использовалась методика «Опросник Сердюка» - для изучения самооценки социальной значимости болезни [8, с. 63-66]. (приложение 1) Таблица 1. Утверждение 1 Из-за болезни я не могу работать с прежней работоспособностью, стал(а) слабым(ой), немощным(ой), сам(а) ...

Профессионально важные качества - основа профессионально-психологического отбора. История возникновения и развития понятия «ПВК в отечественной психологии, и взаимосвязь со способностями личности
В начале рассмотрим термин «Профессия». Согласно Е.А. Климову, это понятие имеет четыре значения (Климов, 1988, с. 107): 1) область приложения сил человека (как субъекта труда); 2) общность людей- профессионалов; 3) подготовленность человека, позволяющая выполнять определенную работу; 4) деятельность, сам процесс реализации трудовых фун ...