Материалы » Психологический анализ профессионально важных качеств сотрудников ОВД (когнитивные и коммуникативные составляющие) » Психологический анализ профессионально важных качеств сотрудников ОВД. Программа и методики исследования

Психологический анализ профессионально важных качеств сотрудников ОВД. Программа и методики исследования
Страница 2

Начальник службы участковых инспекторов - координирует и проверяет работу инспекторов.

Участковые инспектора милиции - обеспечение общественного порядка, выявление причин и условий, способствующих совершению преступлений, и принятие мер к их устранению на обслуживаемой территории.

Отдел вневедомственной охраны - охрана жилых и нежилых помещений, а также охрана правопорядка.

Дежурная часть - прием и передача сотрудникам милиции важной информации.

Инженер оперативной связи - качественное осуществление связи.

Паспортно-визовая служба- выдача паспортов, оформление и выдача виз гражданам РФ.

Бухгалтерия – учет и подсчет всей поступающей и выдаваемой документации.

Психолог в данной организации отсутствует.

Исследование предполагает проведение трех соответствующих методик, выбор которых обусловлен теоретическим анализом проблемы и задачами исследования.

1. Исследование нервно-психической устойчивости сотрудников ОВД методикой «Прогноз» (Санкт-Петербургской военно-медицинской академии)

Описание методики: Данная методика содержит 84 утверждения, прочитав каждое, испытуемому необходимо ответить "да" или "нет» (см. приложение №1). Методика направлена на определение уровня нервно-психической устойчивости личности в поведении.

Обработка данных: Подсчитывается сумма баллов-правильных ответов, соответствующих "ключу".

Также методика содержит шкалу "лжи" для проверки искренности ответов (более 5 баллов-результаты недостоверны). Результаты соотносятся с условной шкалой НПУ, она в интервале от 1 до 10.

2. Исследование стрессоустойчивости и социальной адаптации сотрудников ОВД методикой Холмса и Раге.

Описание методики: Доктора Холмс и Раге (США) изучили зависимость заболеваний от различных стрессогенных жизненных событий у более чем у пяти тысяч пациентов. Они пришли к выводу, что психическим и физическим болезням обычно предшествуют определенные серьезные изменения в жизни человека. На основании своего исследования они составили шкалу, в которой каждому важному жизненному событию соответствует определенное число баллов в зависимости от степени его стрессогенности. Данная методика содержит 43 события. Испытуемому необходимо вспомнить все события, случившиеся с ним в течение последнего года и отметить их в бланке (см. приложение №2).

Обработка результатов: Подсчитывается по каждому бланку общая сумма и соотносится с представленным "ключом" ответов.

3.Диагностика предрасположенности личности сотрудника ОВД к конфликтному поведению К.Томаса.

Описание методики: Томас выделял 5 типов поведения в конфликтной ситуации: - сотрудничество, соперничество, избегание, приспособление, компромисс.

Методика содержит 30 пар неальтернативных утверждений. Испытуемым необходимо выбрать из каждой пары по одному суждению, которое в наибольшей степени соответствует особенностям "Вашего поведения". Далее отметить соответствующее суждение в прилагаемом бланке (см. приложение №3).

Обработка результатов: количество баллов набранных испытуемым по каждой шкале, дает представление о выраженности у него тенденции к проявлению соответствующих форм поведения в конфликтных ситуациях.

Обработка эмпирических данных осуществлялась с помощью методов математической статистики. Основным методом обработки было угловое преобразование Фишера.

Страницы: 1 2 


Происхождение эмоций
Такие драйвы, как голод или сексуальное влечение, присущи нам потому, что они необходимы для выживания. Но для чего нужны эмоции? Несомненно, одной из причин возникновения человеческих эмоций в ходе эволюции была необходимость обеспечить социальную связь между матерью и ребенком. Другой причиной возникновения эмоций была насущная необ ...

Особенности диагностики психологической адаптированости ребенка к обучению в средней и старшей школе
Педагогу важно создать доброжелательную атмосферу взаимодействия в классе, когда каждый ученик сможет прояснить для себя непонятное, предложить свою точку зрения в обсуждении, принять мнение одноклассника, не похожее на собственное. Ребята учатся прислушиваться к своим чувствам, оценивать результаты своих знаний. Для того, чтобы адаптац ...

Самоуважение. Механизмы формирования самооценки
Основные механизмы формирования самооценки: a) усвоение оценок других людей. По мнению социальных психологов, чтобы получить знание о себе, недостаточно просто погрузиться в размышления о себе. Порой нам невозможно понять, что именно мы чувствуем и почему мы поступаем так или иначе. В поисках разгадки мы оглядываемся вокруг и обращаемс ...