Материалы » Гендерно обусловленная взаимосвязь брачно-ролевых ожиданий у девушек и юношей » Гендерные роли в семье и поло-ролевые ожидания от брачной жизни

Гендерные роли в семье и поло-ролевые ожидания от брачной жизни
Страница 2

Так, женщина, проявившая свои способности, желающая реализовать свой потенциал, часто приходит к конфликту с традиционными взглядами окружающих на место женщины в обществе и, возможно, к конфликту с собственными представлениями о себе как о личности. Часто женщины сталкиваются с завышенными требованиями, дискриминацией при приеме на работу, при служебном продвижении — все это препятствует реализации женщиной себя как личности. Но и на мужчину следование традиционным гендерным ролям также оказывает негативное влияние. К компонентам традиционной мужской роли относят нормы успешности/статуса, умственной, физической и эмоциональной твердости, антиженственности. Для многих мужчин полное соответствие этим нормам недостижимо, что вызывает стресс и приводит к компенсаторным реакциям: ограничение эмоциональности, навязчивое стремление к соревнованию и успеху и т.п.

Социально-психологическая совместимость предполагает согласование функционально-ролевых ожиданий и действий, т.е. взаимоотношение людей с такими личностными свойствами, которые способствуют успешному выполнению социальных ролей. В этом случае не обязательно сходство характеров, способностей, но обязательна их гармония

Природой и обществом каждый мужчина подготавливается к тому, чтобы стать мужем и отцом, а женщина – женой и матерью. Отношения между мужчиной и женщиной в семье определяются экономическим строем общества. Матриархат имел свою экономическую основу, патриархат – свою, однако и в том, и в другом случае семья была авторитарной. Превосходство одного пола над другим пронизывало всю семейную жизнь. Вместе с тем существуют семьи, где осуществляется два уровня руководства – материнское и отцовское, все вопросы решаются супругами сообща.

Неопределенность норм, регулирующих в настоящее время брачно-семейные, в том числе ролевые отношения, ставит перед современной семьей ряд социально-психологических проблем.

Классификация основных ролей в семье (Алешина А. Е.).

1. Ответственный за материальное обеспечение семьи.

2. Хозяин – хозяйка.

3. Роль ответственного по уходу за младенцем.

4. Роль воспитателя.

5. Роль сексуального партнера.

6. Роль организатора развлечений.

7. Организатор семейной субкультуры.

8. Роль ответственного за поддержание родственных связей.

9. Роль «психотерапевта».

Традиционная семья – это семья, где за супругами в соответствии с их полом закреплены определенные роли – жена выполняет роли матери и хозяйки, муж в основном ответственен за материальное обеспечение и сексуальные отношения.

В современной семье фактически роли распределяются между мужем и женой преимущественно поровну.

Необходимо отметить, что в первые месяцы ролевая структура семьи может колебаться, приближаясь к традиционной или «современной». После рождения ребенка в «традиционной» семье на психологический климат в ней влияет соответствие поло-ролевым стереотипам и психологическая взаимозависимость супругов. А в «современной» - выполнение мужем традиционной роли.

Страницы: 1 2 


Выводы
В данной работе была рассмотрена специфика эмоций и чувств у нормальных детей и детей с умственной отсталостью. В результате экспериментального исследования эмоций и чувств по нескольким методикам, были показаны особенности эмоциональной сферы у нормальных детей и у детей с отклонениями. Особенностью эмоциональной сферы школьника, явл ...

История программы
Новый для российского зрителя проект не случайно получил название "Звезды на льду". В нем участвуют действительно знаменитости первой величины. Звезды театра, кино и эстрады выступят в новом для себя амплуа - в парах со звездами фигурного катания. Таким составом не может похвастаться ни один аналогичный проект в мире – триумф ...

Теоретические основы возрастной психодиагностики. Нормативная база деятельности психолога-диагноста. Понятие про возрастную психодиагностику как прикладную специально психологическую науку
Становление и развитие психодиагностики происходит в конце XIX в. Оно связано с зарождением дифференциально-психологического изучения человека, которое складывалось под влиянием запросов практики. В конце XIX века оформилась "индивидуальная психология", целью которой было изучение индивидуальных особенностей человека с помощью ...