Таким образом, трансакции подразделяют на дополнительные и пересекающиеся, на простые и скрытые, а последние - на угловые и двойные.
Более подробно содержание Эго-состояния и способа функционирования Эго-состояния представлено в следующей таблице:
|
www.psexplorer.ru Эго-состояние |
Структурный анализ (содержание Эго-состояния) |
Функциональный анализ (способ функционирования эго-состояния) | ||
|
Ребенок (Дитя) |
Ребенок в Ребенке |
Изначальное ощущение себя младенцем |
Функции Ребенка: натуральность, интимность, азарт, вовлеченность, интерес, спонтанность, принуждение и т.п. | |
|
Взрослый в Ребенке |
"Маленький профессор" |
Свободный Ребенок |
Позитивный: спонтанность, импульсивность, независимость. Негативный: эгоцентричность, отрицание общепринятых норм и правил. | |
|
Родитель в Ребенке |
Ранний невербальный уровень восприятия и усвоения родительских форм поведения |
Адаптированный Ребенок |
Позитивный: следует правилам и нормам, что экономит энергию в достижениях и способствует поддержке хороших отношений с другими людьми. | |
|
Взрослый |
Взрослый |
Взрослый |
Наблюдение, познание внешнего мира, рациональность, анализ. | |
|
Родитель |
Родитель Родителя |
Заботливый Родитель (Воспитывающий) |
Функции: забота, поддержка, защита. Позитивный: поддержка. Негативный: игнорирование желаний другого, отсутствие доверия. | |
|
Взрослый в Родителе |
Контролирующий Родитель |
Функции: контроль, критика, запрет, доминирование. Позитивный: защита и покровительство. Негативный: игнорирование, деструктивная критика. | ||
Формально-логические модели конфликтов
В соответствии с определением, математическая теория игр является теорией математических моделей принятия оптимальных решений в условиях конфликта (а также в условиях неопределенности). Поэтому вопросы, связанные с оптимальным поведением сторон в конфликтах, с желательными исходами конфликтов, являются в ней основными. Непосредственных ...
Результаты работы по определению влияния проблемных ситуаций на уроках природоведения
В эксперименте участвовало 5 учащихся сельской школы в возрасте 8–10 лет. Результаты были обработаны с помощью математической статистики и являются достоверными.
Результаты тестирования по методике 1.
У всех детей получился довольно неплохой уровень продуктивности и устойчивости внимания. Ни один из детей не допустил ошибок в определен ...
Механизмы формирования самооценки в подростковом возрасте
Интерес к себе и другим людям возникает только в подростковом возрасте. Думая об окружающих людях, подросток сравнивает себя с ними. Установка на сравнение себя с другими людьми выражена у подростка очень ярко. Особое внимание привлекают поступки – себя и других людей. Подросток оценивает собственные поступки, пытаясь понять, к чему они ...



Разделы