Виды трансакций
Страница 3

Таким образом, трансакции подразделяют на дополнительные и пересекающиеся, на простые и скрытые, а последние - на угловые и двойные.

Более подробно содержание Эго-состояния и способа функционирования Эго-состояния представлено в следующей таблице:

www.psexplorer.ru

Эго-состояние

Структурный анализ (содержание Эго-состояния)

Функциональный анализ (способ функционирования эго-состояния)

Ребенок (Дитя)

Ребенок в Ребенке

Изначальное ощущение себя младенцем

Функции Ребенка: натуральность, интимность, азарт, вовлеченность, интерес, спонтанность, принуждение и т.п.

Взрослый в Ребенке

"Маленький профессор"

Свободный Ребенок

Позитивный: спонтанность, импульсивность, независимость.

Негативный: эгоцентричность, отрицание общепринятых норм и правил.

Родитель в Ребенке

Ранний невербальный уровень восприятия и усвоения родительских форм поведения

Адаптированный Ребенок

Позитивный: следует правилам и нормам, что экономит энергию в достижениях и способствует поддержке хороших отношений с другими людьми.

Взрослый

Взрослый

Взрослый

Наблюдение, познание внешнего мира, рациональность, анализ.

Родитель

Родитель Родителя

Заботливый Родитель (Воспитывающий)

Функции: забота, поддержка, защита.

Позитивный: поддержка.

Негативный: игнорирование желаний другого, отсутствие доверия.

Взрослый в Родителе

Контролирующий Родитель

Функции: контроль, критика, запрет, доминирование.

Позитивный: защита и покровительство.

Негативный: игнорирование, деструктивная критика.

Страницы: 1 2 3 


Всестороннее воспитание ребенка
Воспитать ребенка правильно и нормально гораздо легче, чем перевоспитать. Правильное воспитание с самого раннего детства – это вовсе не такое трудное дело, как многим кажется. По своей трудности это дело по силам каждому человеку, каждому отцу и каждой матери. Хорошо воспитать своего ребенка легко может каждый человек, если только он эт ...

Межличностные отношения
Принципиально важно уяснить место межличностных отношений в реальной системе жизнедеятельности людей. В социально-психологической литературе высказываются различные точки зрения на вопрос о том, где «расположены» межличностные отношения, прежде всего, относительно системы общественных отношений. Иногда их рассматривают в одном ряду с о ...

Особенности диагностики психологической адаптированости ребенка к обучению в средней и старшей школе
Педагогу важно создать доброжелательную атмосферу взаимодействия в классе, когда каждый ученик сможет прояснить для себя непонятное, предложить свою точку зрения в обсуждении, принять мнение одноклассника, не похожее на собственное. Ребята учатся прислушиваться к своим чувствам, оценивать результаты своих знаний. Для того, чтобы адаптац ...