Таким образом, трансакции подразделяют на дополнительные и пересекающиеся, на простые и скрытые, а последние - на угловые и двойные.
Более подробно содержание Эго-состояния и способа функционирования Эго-состояния представлено в следующей таблице:
www.psexplorer.ru Эго-состояние |
Структурный анализ (содержание Эго-состояния) |
Функциональный анализ (способ функционирования эго-состояния) | ||
Ребенок (Дитя) |
Ребенок в Ребенке |
Изначальное ощущение себя младенцем |
Функции Ребенка: натуральность, интимность, азарт, вовлеченность, интерес, спонтанность, принуждение и т.п. | |
Взрослый в Ребенке |
"Маленький профессор" |
Свободный Ребенок |
Позитивный: спонтанность, импульсивность, независимость. Негативный: эгоцентричность, отрицание общепринятых норм и правил. | |
Родитель в Ребенке |
Ранний невербальный уровень восприятия и усвоения родительских форм поведения |
Адаптированный Ребенок |
Позитивный: следует правилам и нормам, что экономит энергию в достижениях и способствует поддержке хороших отношений с другими людьми. | |
Взрослый |
Взрослый |
Взрослый |
Наблюдение, познание внешнего мира, рациональность, анализ. | |
Родитель |
Родитель Родителя |
Заботливый Родитель (Воспитывающий) |
Функции: забота, поддержка, защита. Позитивный: поддержка. Негативный: игнорирование желаний другого, отсутствие доверия. | |
Взрослый в Родителе |
Контролирующий Родитель |
Функции: контроль, критика, запрет, доминирование. Позитивный: защита и покровительство. Негативный: игнорирование, деструктивная критика. |
Виды и основные формы девиантного поведения молодежи
При всей относительности понятия «девиантное поведение» за ним, тем не менее, скрываются вполне реальные и различные социальные явления, проявляющиеся в различных видах и формах.
К основным формам девиантного поведения в современных условиях можно отнести преступность, алкоголизм, наркоманию, суицид. Каждая форма девиации имеет свою сп ...
Психологическая помощь педагога леворукому ребенку в школе
Прежде чем приступить к подробному обсуждению приемов обучения и специфических ошибок леворуких детей, предстоит ответить на ряд вопросов, обычно задаваемых учителями, родителями и другими заинтересованными лицами. Хочется надеяться, что после ответов на них станет понятно, что решение проблемы обучения левшей назрело.
Итак, несколько ...
Всё выше обозначенное говорит об
актуальности данной проблемы.
Разработанность данной темы достаточно обширна. В исследованиях Сафоновой Л. В., Беззубика К.В., Абрамовой Г.С. анализируются понятие психосоциальной работы, ее роль и место в современном обществе. В книге Чернецкой А. А. рассматриваются основные функции психосоциальной работы. Сфера применения психосоциальной деятельности раскрывается ...
Разделы