Виды трансакций
Страница 3

Таким образом, трансакции подразделяют на дополнительные и пересекающиеся, на простые и скрытые, а последние - на угловые и двойные.

Более подробно содержание Эго-состояния и способа функционирования Эго-состояния представлено в следующей таблице:

www.psexplorer.ru

Эго-состояние

Структурный анализ (содержание Эго-состояния)

Функциональный анализ (способ функционирования эго-состояния)

Ребенок (Дитя)

Ребенок в Ребенке

Изначальное ощущение себя младенцем

Функции Ребенка: натуральность, интимность, азарт, вовлеченность, интерес, спонтанность, принуждение и т.п.

Взрослый в Ребенке

"Маленький профессор"

Свободный Ребенок

Позитивный: спонтанность, импульсивность, независимость.

Негативный: эгоцентричность, отрицание общепринятых норм и правил.

Родитель в Ребенке

Ранний невербальный уровень восприятия и усвоения родительских форм поведения

Адаптированный Ребенок

Позитивный: следует правилам и нормам, что экономит энергию в достижениях и способствует поддержке хороших отношений с другими людьми.

Взрослый

Взрослый

Взрослый

Наблюдение, познание внешнего мира, рациональность, анализ.

Родитель

Родитель Родителя

Заботливый Родитель (Воспитывающий)

Функции: забота, поддержка, защита.

Позитивный: поддержка.

Негативный: игнорирование желаний другого, отсутствие доверия.

Взрослый в Родителе

Контролирующий Родитель

Функции: контроль, критика, запрет, доминирование.

Позитивный: защита и покровительство.

Негативный: игнорирование, деструктивная критика.

Страницы: 1 2 3 


Формально-логические модели конфликтов
В соответствии с определением, математическая теория игр является теорией математических моделей принятия оптимальных решений в условиях конфликта (а также в условиях неопределенности). Поэтому вопросы, связанные с оптимальным поведением сторон в конфликтах, с желательными исходами конфликтов, являются в ней основными. Непосредственных ...

Результаты работы по определению влияния проблемных ситуаций на уроках природоведения
В эксперименте участвовало 5 учащихся сельской школы в возрасте 8–10 лет. Результаты были обработаны с помощью математической статистики и являются достоверными. Результаты тестирования по методике 1. У всех детей получился довольно неплохой уровень продуктивности и устойчивости внимания. Ни один из детей не допустил ошибок в определен ...

Механизмы формирования самооценки в подростковом возрасте
Интерес к себе и другим людям возникает только в подростковом возрасте. Думая об окружающих людях, подросток сравнивает себя с ними. Установка на сравнение себя с другими людьми выражена у подростка очень ярко. Особое внимание привлекают поступки – себя и других людей. Подросток оценивает собственные поступки, пытаясь понять, к чему они ...