Введение

Общество оказалось перед фактом: преступность среди несовершеннолетних катастрофически быстро растет, коренным образом меняется ее структура и характер. Важно вникнуть в суть этого феномена, понять, почему так все происходит. Не только потому, что с развалом СССР, кризисом общества и государственности распалась ранее существовавшая система профилактики, и не только в связи с действием ряда социально-негативных факторов, на что указывали и указывают криминологи, но и потому, что мы не знаем современной подростковой преступности, не знаем, что она из себя представляет.

Организованная преступность взрослых все более оказывает влияние на подростковую преступность и преступность молодежи, подчиняет ее себе, используя возрастные и физические особенности в преступных целях. Возрастает общественная опасность подростковой и молодежной преступности, повышается ее организованность, интеллектуализация, техническая оснащенность. Сегодня каждое восьмое преступление в стране совершается несовершеннолетними.

При всей схожести признаков сегодняшняя преступность несовершеннолетних совершенно иная, чем 10, 5 и даже 2 года назад. Она количественно и качественно быстро меняется. При этом ни педагоги, ни практические психологи, ни сотрудники правоохранительных органов психологически не готовы к ее быстрым изменениям. А отсюда — серьезные упущения в профилактической работе. Необходимым условием эффективной работы по раскрытию и расследованию преступлений с участием несовершеннолетних является знание особенностей подростково-юношеской преступности. Этим вопросам и посвящена данная лекция.


Нормы для психолога
Общие нормы Границы компетентности – Психологи и психотерапевты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом. – Психологи и психотерапевты осуществляют профессиональную деятельность в новых ...

Вербальная коммуникация
Использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Модель вербального коммуникативного процесса включает 5 элементов: КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор ЧТО? (передается) – Сообщение ( ...

Способы разрешения конфликтов
Каждый конфликт по-своему уникален, неповторим по причи­нам возникновения, формам взаимодействия двух; или более сторон, исходу и последствиям. К тому же отдельный человек и любая об­щность обнаруживают свою манеру налаживания и поддержания отношений с другими людьми, свой стиль поведения в конфликтных ситуациях. Но при всей несхожести ...