Сознание, предсознание, бессознательное

СОЗНАНИЕ – это лишь небольшая часть ума; оно включает то, что мы сознаем в каждый данный момент. Хотя Фрейд занимался и с механизмами сознания, его гораздо больше интересовали менее открытые и исследованные области, которые он назвал предсознанием и бессознательным.

БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ Фрейдовской первоначальной предпосылкой является связанность всех психических событий. Если мысль или чувство кажутся несвязанными с предшествующими мыслью или чувством, связь находиться в бессознательном. Если эти бессознательные связи обнаруживаются, кажущаяся бессвязность этим разрешается. «Мы называем бессознательным психический процесс, существование которого мы должны предполагать, выводить по каким-то причинам из его следствий, - но о котором мы ничего не знаем». Бессознательное - это совокупность психических процессов (мысли, образы, влечения) которые трудно или невозможно сделать сознательными. [5]

К области бессознательного принадлежат инстинктивные элементы, которые никогда не были сознательным и вообще недоступны сознанию. Кроме того, есть материал который, отделен от сознания и «подавляем». Этот материал не забыт, но он не допускается к воспоминанию. Мысль или воспоминание действует на сознание, но опосредованно. Через несколько десятилетий воспоминания, вновь допущенные в сознание, не теряют своей эмоциональной силы. Время ничего в них не меняет.

ПРЕДСОЗНАНИЕ формально говоря – часть бессознательного, но такая часть, которая легко может стать сознательной. Доступные фрагменты памяти –часть предсознания. Это может быть память обо всем, что вы делали вчера, улицы, на которых в жили в течение вашей жизни, ваши любимые лакомства, запах горелых осенних листьев, форма пирога, который испекла мама к вашему десятилетию, и множество других прошлых переживаний. Предсознание подобно большому складу памяти, в которой сознание может нуждаться для выполнения своих функций. [2]


Мозговая организация речи
Органом сознательной деятельности человека, является кора больших полушарий. Основу современного учения о локализации функций в коре заложил французский ученый Брока П. выделивший в 1861 году двигательный центр речи. Затем немецкий психиатр К. Вернике в 1873 году обнаружил центр словесной глухоты (нарушение понимания речи). Анализ фак ...

Мышление (определение, основные операции)
Мышление - совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания; к мышлению именно относят активную сторону познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений. В более тесном логическом смысле мышление заключает в себе лишь образование суждений и умозаключений путём анализа и синтеза понятий. Мы ...

Организация коррекционных занятий психолога с тревожными детьми младшего школьного возраста, склонными к образованию страхов
Коррекция страхов — достаточно традиционная форма работы школьного психолога. Ежегодная диагностика выявляет большое количество детей младшего школьного возраста с признаками тревожности и страхов. Именно с поступлением в школу часто связанно возникновение и обострение страхов у детей. И это не удивительно, поскольку социальная позиция ...