Материалы » Психодинамическая теория и структура личности по З. Фрейду » Побуждения или инстинкты. Основные инстинкты. Либидо и агрессивная энергия. Катексис

Побуждения или инстинкты. Основные инстинкты. Либидо и агрессивная энергия. Катексис

ИНСТИНКТЫ – это те же напряжения, которые направляют организм к определенным целям. Этот термин во фрейдовском употреблении касается людей, а не животных. Инстинкты – «последняя причина всякой деятельности». Фрейд, как правило, называл физический аспект инстинктов потребностями; психические аспекты инстинктов могут быть в целом названы желания. Инстинкты – это силы побуждающие людей к действию.

Инстинкт содержит четыре компонента:

Источник, в котором возникает потребность, может быть часть тела или тело целиком.

Цель, состоит в уменьшении потребности до такой степени, что действие далее перестает быть нужным.

Импульс – то количество энергии, силы или напряжения, которое используется, чтобы удовлетворить инстинкт; импульс определяется силой Ии настоятельностью потребности.

Объект инстинкта – это те предметы или действия, или выражения, которые удовлетворяют первоначальную цель.

Рассмотрим, как проявляются эти компоненты у человека испытывающего жажду. Тело обезвоживается и начинает нуждаться в жидкости. Источник – растущая потребность в жидкости. Если она не удовлетворена, она становиться все более выраженной: ее интенсивность растет, т.е. растет импульс энергии, которая используется на удовлетворение жажды. Цель состоит в том, чтобы уменьшить напряжение. Объект – не только жидкость, ода, но все действия направленные на уменьшения напряжения (вставание, хождение, выбор питья, приготовление и выпивание). [2]

ОСНОВНЫЕ ИНСТИНКТЫ:

Он указывает две противоположенные силы - сексуальную (или эротическую, дающую физическое удовлетворение) и агрессивную или деструктивную. Из смешивания основных влечений возникает огрмное разнообразие и сложность поведения. Инстинкты -это каналы по которым может протекать энергия.

ЛИБИДО И АГРЕССИНАЯ ЭНЕРГИЯ. Каждый из этих обобщенных инстинктов имеет свой, независимый от другого источник энергии.

ЛИБИДО (латинский – желание) – энергия, доступная инстинктам жизни. Во фрейдовском употреблении, что это энергия количественна измерима.

Другая характеристика либидо –его подвижность, легкость, с какой либидо может переходить из одной сферы внимания в другую. Фрейд описывает переменчивый характер эмоциональных реакций как протекание энергии, втекающей и вытекающий из области непосредственного интереса.

Энергия агрессивного инстинкта или инстинкта смерти не получила специального названия. Предполагается, что в общем она имеет те же свойства, что и либидо, хотя Фрейд не поясняет этого.

КАТЕКСИС – это процесс, посредством которого имеющаяся в душе либидинозная энергия привязывается или помещается в психическую репрезентацию личности, идеи или вещи. Катектированное либидо перестает быть подвижным и не может уже перемещаться к новым объектам. Оно укрепляется в той части души, которая привлекла и удерживает его.

Если представить себе запас либидо как определенное количество денег, то катексис – процесс помещения их. Когда какая-то часть вложена во что-то или катектирована, - то настолько меньше вы можете вложить куда-либо еще.

Например, психоаналитическое исследование меланхолии интерпретирует потерю интереса к обычным целям и преувеличенную занятость недавней потерей как отвлечение либидо от обычных отношений и «гиперкатексис» ее в области утраченного. Психоаналитическая теория стремиться понять, где либидо могло быть неверно катектировано. Будучи освобождена или направлена иначе, та же самая энергия может быть использована для удовлетворения текущих потребностей. Стремление высвободить связанные энергии мы найдем также у Роджерса и Маслоу, а также в буддизме. [2]


Эмпирическое исследование учебного стресса студентов. Описание методик, используемых в диагностике учебного стресса студентов
Исследование учебного стресса мы проводили среди студентов 481 группы факультета подготовки УНК. Возраст участников - 20-21 год, пол - женский. В диагностике участвовало 15 студентов. Для исследования мы выбрали 2 методики: Тест на учебный стресс, разработанный Ю.В. Щербатых. Данный тест позволяет определить основные причины учебного ...

Эмоции и восприятие
Давно известно, что эмоции, как и другие мотивационные состояния, влияют на восприятие. Обрадованный субъект склонен воспринимать мир сквозь “розовые очки”. Для страдающего или опечаленного человека характерна тенденция интерпретировать замечания других как критические. Испуганный же субъект склонен видеть лишь пугающий объект (эффект “ ...

Любовь как фактор брачно-семейной жизни
Рассмотрим следующие вопросы: –Фетишизация чувственного компонента супружества и его последствия для брачно-семейных представлений. – Сущность любви и ее роль в семейных союзах. – Соотношение понятий "любовь" и "брак". – Формы любовного влечения. – Нравственная природа подлинной любви. – Проблема сохранения меж ...