Ид (Оно). «Содержит все унаследованное, все что есть при рождении, что заложено в конституции – кроме всего прочего, следовательно те инстинкты, которые возникают в соматической организации, и которое в Ид находят первое психическое выражение в форме, нам неизвестной».
В психоанализе З. Фрейда бессознательное является одной из 3 психических структур (Оно) и включает все неприемлемые с т.з. Суперэго и вытесненные из сознания мысли, чувства и влечения. [5]
Хотя другие части структуры развиваются из Ид, само оно бесформенно, хаотично и неорганизованно. «Логические законы неприменимы к Ид…Противоположенные импульсы существуют бок о бок друг с другом, не нейтрализуя и не ослабляя друг друга». Ид - резервуар энергии для всей личности.
«В Ид нет ничего соответствующего идее времени, нет признания протекания времени и нет изменения психических процессов при прохождении времени… Естественно, что Ид не знает ценностей. Добра и зла, не знает морали». [1]
Ид может быть уподоблено слепому королю, власть которого абсолютна, но который должен полагаться на других в распределении и использовании своей власти.
Содержание Ид почти целиком бессознательно; оно включает психические формы, которые никогда не были сознательными, равно как и материал, который оказался неприемлемым для сознания. Мыслю или воспоминание, вытесненные из сознания и обретающиеся среди теней Ид, по-прежнему способны влиять на психическую жизнь человека. Фрейд подчеркивал, что забытый материал продолжает обладать силой действия, не уменьшившийся, но вышедший из-под сознательного контроля. [2]
Психодиагностика ребенка раннего и дошкольного возраста: критерии,
особенности проведения
Недостаточный уровень развития сознания и самосознания дошкольников. Трудности, связанные с использованием в этом возрасте опросных методов. Особенности психодиагностики детей раннего возраста. Психодиагностика детей младшего и среднего школьного возраста. Психодиагностика детей старшего дошкольного возраста. Необходимость адаптации мет ...
Понятие коллектива
Коллектив является одним из видов малой группы. Малые группы могут быть разными по величине, по характеру и структуре отношений, существующих между их членами, по индивидуальному составу, особенностям ценностей, норм и правил взаимоотношений, разделяемых участниками, межличностным отношениям, целям и содержанию деятельности. Количествен ...
Научно-теоретические основы развития внимания младших школьников в
проблемной ситуации. Особенности развития внимания младших
школьников
Внимание и его физиологические основы. В каждый момент своего бодрствования человек что–то слышит, видит, чувствует, о чем-то думает или с кем-то говорит, что-то делает [23, 143]. Окружающие нас предметы и явления действуют через органы чувств на мозг, вызывая ощущения, восприятия, представление мысли, чувства и другие психические проце ...



Разделы