Ид (Оно). «Содержит все унаследованное, все что есть при рождении, что заложено в конституции – кроме всего прочего, следовательно те инстинкты, которые возникают в соматической организации, и которое в Ид находят первое психическое выражение в форме, нам неизвестной».
В психоанализе З. Фрейда бессознательное является одной из 3 психических структур (Оно) и включает все неприемлемые с т.з. Суперэго и вытесненные из сознания мысли, чувства и влечения. [5]
Хотя другие части структуры развиваются из Ид, само оно бесформенно, хаотично и неорганизованно. «Логические законы неприменимы к Ид…Противоположенные импульсы существуют бок о бок друг с другом, не нейтрализуя и не ослабляя друг друга». Ид - резервуар энергии для всей личности.
«В Ид нет ничего соответствующего идее времени, нет признания протекания времени и нет изменения психических процессов при прохождении времени… Естественно, что Ид не знает ценностей. Добра и зла, не знает морали». [1]
Ид может быть уподоблено слепому королю, власть которого абсолютна, но который должен полагаться на других в распределении и использовании своей власти.
Содержание Ид почти целиком бессознательно; оно включает психические формы, которые никогда не были сознательными, равно как и материал, который оказался неприемлемым для сознания. Мыслю или воспоминание, вытесненные из сознания и обретающиеся среди теней Ид, по-прежнему способны влиять на психическую жизнь человека. Фрейд подчеркивал, что забытый материал продолжает обладать силой действия, не уменьшившийся, но вышедший из-под сознательного контроля. [2]
НЛП как дисциплина, изучающая человеческий опыт. История НЛП
НЛП родилось на основе междисциплинарного взаимодействия людей, изучающих опыт работы гениальных психотерапевтов — Фрица Перлза, Вирджинии Сатир, Милтона Эриксона. Основателями НЛП считаются Джон Гриндер, профессиональный лингвист, и Ричард Бэндлер, психолог и математик, человек, круг интересов которого необычайно широк.
К соавторам НЛ ...
Родитель, Взрослый, Ребенок, Дитя (Эрик Берн)
Все три инстанции Р, В, Д. присутствуют в каждом человеке в большей или меньшей степени.
Д-ребенок (хочу, не хочу) Креативность, много выдумывают, эмоциональны, милы. Недостаток - безответственны,. Самоутверждение нужно, свобода, сбивание с графика, восхищение всем.
Родит - (Надо! так делают все, так не делает никто! + забота, опека, ...
Сущность эффекта ореола
Сущность эффекта ореола
заключается в том, что общее благоприятное впечатление, оставляемое человеком, приводит субъекта к положительным оценкам тех качеств, которые не даны в восприятии; вместе с тем общее неблагоприятное впечатление порождает соответственно отрицательные оценки. Эффект ореола может, например, возникнуть в учебной сред ...
Разделы