Материалы » Психодинамическая теория и структура личности по З. Фрейду » Психосексуальные стадии развития. Оральная стадия

Психосексуальные стадии развития. Оральная стадия

Меняющиеся способы удовлетворения и физические области удовлетворения – основные элементы фрейдовского описания стадий развития. Термином «фиксация» Фрейд называет то, что происходит, когда человек не переходит нормально от одной стадии к другой, а остается слишком привязанным к определенной стадии. Человек, фиксированный на определенной стадии, предпочитает удовлетворять свои потребности более простыми и «детскими» способами, а не теми «взрослыми», которые появляются при нормальном развитии. [6]

ОРАЛЬНАЯ СТАДИЯ. После рождения, потребности и удовлетворения концентрируются в основном на губах, языке и, несколько позже, на зубах. Основное побуждение младенца не социально и не межличностно: это просто потребности в питании, в уменьшении напряжения голода и жажды. Во время кормления ребенка также утешают, качают, прижимают и ласкают. Ребенок поначалу ассоциирует как удовольствие, так и уменьшение напряжения с процессом кормления.

Рот – первая область тела, которой младенец может управлять. Большая часть доступной энергии либидо направляется или сосредотачивается в этой области. По мере взросления все новые области тела развиваются и становятся важными местоположения удовлетворения. У взрослых остается много оральных привычек и постоянный интерес к поддержанию оральных удовольствий. Еда, сосание, жевание, курение, касание, облизывание губ или причмокивание – физическое выражение этого интереса. Угрызение ногтей, курение или переедание может быть связано с частичной фиксацией на оральные стадии, неполнотой психологической зрелости.

Поздняя оральная стадия, после появления зубов, включает удовлетворения агрессивных инстинктов. Кусание груди, причиняющее матери боль и ведущая к отниманию груди, - пример такого рода поведения. У взрослых –сарказм, сплетни, «набрасывание» на пищу описываются как связанные с этой стадией развития. [2]


Незаконченный рассказ
Цель : Выявление информированности подростков о наркотических веществах и их отношении к этим веществам. Материал: бумага, ручки. Временные рамки: 60 мин. Проведение: Каждому участнику группы дается карточка с описанием начала ситуации, в которой подростку кто-либо предлагает попробовать наркотическое вещество. Окончание ситуации ...

Введение:
Эмоции- особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами., и отражающих форму непосредственного переживания( радость, горе, страх и т.п.), значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Эмоции как специфические су­бъективные переживания поро ...

Причины агрессивного поведения на разных стадиях подросткового возраста
Агрессивность следует понимать как "свойственную личности черту характера, особенность нрава субъекта, обусловленную биологически-конституциональными особенностями и имеющую во многом важное эволюционное значение для выживания вида". Агрессия "базируется на агрессивности и направлена на причинение физического, моральног ...