Материалы » Психодинамическая теория и структура личности по З. Фрейду » Психосексуальные стадии развития. Оральная стадия

Психосексуальные стадии развития. Оральная стадия

Меняющиеся способы удовлетворения и физические области удовлетворения – основные элементы фрейдовского описания стадий развития. Термином «фиксация» Фрейд называет то, что происходит, когда человек не переходит нормально от одной стадии к другой, а остается слишком привязанным к определенной стадии. Человек, фиксированный на определенной стадии, предпочитает удовлетворять свои потребности более простыми и «детскими» способами, а не теми «взрослыми», которые появляются при нормальном развитии. [6]

ОРАЛЬНАЯ СТАДИЯ. После рождения, потребности и удовлетворения концентрируются в основном на губах, языке и, несколько позже, на зубах. Основное побуждение младенца не социально и не межличностно: это просто потребности в питании, в уменьшении напряжения голода и жажды. Во время кормления ребенка также утешают, качают, прижимают и ласкают. Ребенок поначалу ассоциирует как удовольствие, так и уменьшение напряжения с процессом кормления.

Рот – первая область тела, которой младенец может управлять. Большая часть доступной энергии либидо направляется или сосредотачивается в этой области. По мере взросления все новые области тела развиваются и становятся важными местоположения удовлетворения. У взрослых остается много оральных привычек и постоянный интерес к поддержанию оральных удовольствий. Еда, сосание, жевание, курение, касание, облизывание губ или причмокивание – физическое выражение этого интереса. Угрызение ногтей, курение или переедание может быть связано с частичной фиксацией на оральные стадии, неполнотой психологической зрелости.

Поздняя оральная стадия, после появления зубов, включает удовлетворения агрессивных инстинктов. Кусание груди, причиняющее матери боль и ведущая к отниманию груди, - пример такого рода поведения. У взрослых –сарказм, сплетни, «набрасывание» на пищу описываются как связанные с этой стадией развития. [2]


Развитие и социализация эмоции интереса
Интерес характеризует активность ребенка с самого начала его жизни. За исключением тех моментов, когда младенец испытывает дискомфорт от неудовлетворенной физиологической потребности, он рассматривает, слушает, издает звуки и производит движения под влиянием и руководством эмоции интереса. Мотивируемые интересом формы активности и взаим ...

“Фигура” и “фон”
Здесь мы рассмотрим ряд иллюзий зрения, обусловленных влиянием контраста яркости, т.е. отношения разности яркостей объекта и фона к яркости фона. Во-первых, на более темном фоне мы видим фигуры более светлыми и, наоборот, на светлом - более темными. Во-вторых, при восприятии фигуры и фона мы склонны видеть прежде всего пятна меньшей пло ...

Результаты экспериментального исследования. Описание и анализ результатов констатирующего этапа исследования
Результаты диагностической программы представлены в сводной таблице. Таблица 1 Сводная таблица результатов диагностического исследования № Имя Фамилия Методики 1 2 3 4 1 Алина М. высокий средний высокий высокий 2 Антон С.* низкий низкий средний низкий 3 Светлана М ...