Материалы » Психодинамическая теория и структура личности по З. Фрейду » Психосексуальные стадии развития. Оральная стадия

Психосексуальные стадии развития. Оральная стадия

Меняющиеся способы удовлетворения и физические области удовлетворения – основные элементы фрейдовского описания стадий развития. Термином «фиксация» Фрейд называет то, что происходит, когда человек не переходит нормально от одной стадии к другой, а остается слишком привязанным к определенной стадии. Человек, фиксированный на определенной стадии, предпочитает удовлетворять свои потребности более простыми и «детскими» способами, а не теми «взрослыми», которые появляются при нормальном развитии. [6]

ОРАЛЬНАЯ СТАДИЯ. После рождения, потребности и удовлетворения концентрируются в основном на губах, языке и, несколько позже, на зубах. Основное побуждение младенца не социально и не межличностно: это просто потребности в питании, в уменьшении напряжения голода и жажды. Во время кормления ребенка также утешают, качают, прижимают и ласкают. Ребенок поначалу ассоциирует как удовольствие, так и уменьшение напряжения с процессом кормления.

Рот – первая область тела, которой младенец может управлять. Большая часть доступной энергии либидо направляется или сосредотачивается в этой области. По мере взросления все новые области тела развиваются и становятся важными местоположения удовлетворения. У взрослых остается много оральных привычек и постоянный интерес к поддержанию оральных удовольствий. Еда, сосание, жевание, курение, касание, облизывание губ или причмокивание – физическое выражение этого интереса. Угрызение ногтей, курение или переедание может быть связано с частичной фиксацией на оральные стадии, неполнотой психологической зрелости.

Поздняя оральная стадия, после появления зубов, включает удовлетворения агрессивных инстинктов. Кусание груди, причиняющее матери боль и ведущая к отниманию груди, - пример такого рода поведения. У взрослых –сарказм, сплетни, «набрасывание» на пищу описываются как связанные с этой стадией развития. [2]


Формирование эстетики поведения и общение, нормализация отношений в подростковой среде как социально-педагогическая проблема. Социально-психологические основы эстетического воспитания подростков
Современное образование, как один из социально-культурных и духовных феноменов, вступило в новый этап своего развития, когда воспитание человека как носителя эстетических ценностей, норм и правил приобретает особую актуальность в связи с усиливающейся бездуховностью общества, ростом прагматических тенденций во взаимоотношениях людей, сн ...

Эмоции и восприятие
Давно известно, что эмоции, как и другие мотивационные состояния, влияют на восприятие. Обрадованный субъект склонен воспринимать мир сквозь “розовые очки”. Для страдающего или опечаленного человека характерна тенденция интерпретировать замечания других как критические. Испуганный же субъект склонен видеть лишь пугающий объект (эффект “ ...

Какой он в общении
Я много общалась со своим испытуемым и еще больше наблюдала за его общением с другими людьми. Общее впечатление было таким: Л общителен, дружелюбен со всеми без исключения, радушен, поддерживает любые темы, но наряду с этим держит себя в каких-то невидимых рамках, будто не доверяет окружающим. Я заметила, что он очень внимательно слуша ...