Нейро-Лингвистическое Программирование (НЛП) – это поведенческая модель, а также набор определенных навыков и техник, созданных Ричардом Бендлером и Джоном Гриндером в начале 1976 года. НЛП, определяемое как исследование структуры субъективного опыта, изучает модели («программы»), которые создаются взаимодействием мозга («нейроны»), языка («лингвистика») и тела. Именно это взаимодействие с точки зрения НЛП создает эффективное и неэффективное поведение и ответственно за процессы, обуславливающие как гениальность, так и патологию. Многие из навыков и техник НЛП были получены при помощи наблюдения за выдающимися людьми в различных областях деятельности, включающих психотерапию, бизнес, гипноз, юриспруденцию и образование.
НЛП предлагает конкретный путь понимания того, как люди функционируют на психическом и поведенческом уровнях, а также основанный на этом понимании легких и устойчивых изменений в собственной жизни.
Как самостоятельная интегративная область знаний НЛП выросло из различных моделей практической психологии, вбирая в себя все самое лучшее с прикладной точки зрения. Поначалу НЛП было весьма эклектичным, но со временем приобрело мощную методологию, во многом основанную на эпистемологии Грегори Бэйтсона и его теории трансформов, работах по экологии разума, теории коммуникации, а также теории логических типов Бертрана Рассела, которая стала прообразом логических уровней в НЛП.
[1] Джозеф О’Коннор НЛП практическое руководство для достижения желаемых результатов. М. «Фаир», 2006, с 11
[2] Роберт Дилтс и Джудит Делозье Энциклопедия системного НЛП и Нового кода НЛП
[4] Макдермот Я. Яго В. Практический курс НЛП» М. «Эксмо», 2006, с 16 -17
Сущность понятия «креативность»
Об обширности ума
следует судить
лишь по изобретательности
и количеству мыслей,
которые два человека
извлекают
из одной и той же вещи.
Клод Адриан Гельвеций
В обыденном сознании понятия «умный» и «сообразительный» выступают почти синонимами. В традиционных представлениях с умом ассоциируется еще и богатый запас знаний. Так, попу ...
Виды трансакций
Схема 1.
Диаграмма взаимоотношений
Дополнительные трансакции между "равными психологическими состояниями" представлены линиями (1-I), (5-5) и (9-9). Трансакции (2-4) (4-2), (3-7) (7-3) и (6-8)
(8-6) тоже дополнительные. Все остальные комбинации образуют пересекающиеся трансакции, и на диаграмме они тоже пересекаются: напр ...
Сфера применения психосоциальной работы
Понятие «психосоциальный», с одной стороны, определяет точку зрения на причины человеческого страдания - социальные и психические проблемы взаимодействуют друг с другом, с другой стороны, указывает способы решения проблемы, учитывающие как социальные, так и психологические аспекты, с которыми, в свою очередь, работают параллельно.[10]
...



Разделы