Заключение

Нейро-Лингвистическое Программирование (НЛП) – это поведенческая модель, а также набор определенных навыков и техник, созданных Ричардом Бендлером и Джоном Гриндером в начале 1976 года. НЛП, определяемое как исследование структуры субъективного опыта, изучает модели («программы»), которые создаются взаимодействием мозга («нейроны»), языка («лингвистика») и тела. Именно это взаимодействие с точки зрения НЛП создает эффективное и неэффективное поведение и ответственно за процессы, обуславливающие как гениальность, так и патологию. Многие из навыков и техник НЛП были получены при помощи наблюдения за выдающимися людьми в различных областях деятельности, включающих психотерапию, бизнес, гипноз, юриспруденцию и образование.

НЛП предлагает конкретный путь понимания того, как люди функционируют на психическом и поведенческом уровнях, а также основанный на этом понимании легких и устойчивых изменений в собственной жизни.

Как самостоятельная интегративная область знаний НЛП выросло из различных моделей практической психологии, вбирая в себя все самое лучшее с прикладной точки зрения. Поначалу НЛП было весьма эклектичным, но со временем приобрело мощную методологию, во многом основанную на эпистемологии Грегори Бэйтсона и его теории трансформов, работах по экологии разума, теории коммуникации, а также теории логических типов Бертрана Рассела, которая стала прообразом логических уровней в НЛП.

[1] Джозеф О’Коннор НЛП практическое руководство для достижения желаемых результатов. М. «Фаир», 2006, с 11

[2] Роберт Дилтс и Джудит Делозье Энциклопедия системного НЛП и Нового кода НЛП

[4] Макдермот Я. Яго В. Практический курс НЛП» М. «Эксмо», 2006, с 16 -17


И в заключении…
В юношеском возрасте возникает проблема выбора жизненных ценностей. Испытуемый Л на данном этапе развития активно формирует структуру этих ценностей. В соответствии с его личностными особенностями на первые места он ставит материальную независимость, свободу выбора жизненного пути, близкие межличностные отношения. Думаю, в ближайшее вре ...

Адаптация и адаптивность (определение, варианты адаптивной направленности)
Соц. адаптация- процесс взаимодействия личности, или социальной группой, соц. Среды включая усвоение норм и ценностей среды. А так же изменение преобразование среды в соответствии с новыми условиями и целями деятельности. Адаптивность - функционировании е целеустремленной системы, характеризуется в соответствии между её целями и дости ...

Семишаговая модель переобучения.
На пути к решению проблем — семь шагов: 1 шаг. Осознание того, что нас волнует. На этом шаге необходимо выделить и сформулировать задачу, которую необходимо решить. Для этого надо честно проанализировать и свои внутренние трудности, и проблемы, возникающие при взаимодействии с другими людьми. Какие же это проблемы? Прежде всего это ...