Технология.
Страница 2

Второе соображение в пользу воздержания от немедленного сбора информации состоит в том, что Сетевое консультирование представляет собой форму терапевтического альянса, когда оба участника сначала выбирают совместное поле деятельности, методы, возможности и лимиты. Участники альянса равноправны и степень доверительности, проявляющаяся выбором объема открываемой информации определяется клиентом. Об успехе данного подхода можно судить по тому, что в ответ придет более детализированное письмо, подтверждающее или опровергающее первичные предположения консультанта.

При втором, «длинном» типе инициального послания, из него следует выделить наиболее стрессовые моменты, болезненные точки, ключевые фразы и строить свой ответ исключительно вокруг них. Так как в послании и без того содержится избыток информации, здесь следует целенаправленно сузить поле взаимодействия, вычленив из большого текста то, что может быть собственно предметом консультирования. Иногда это могут быть внешне не самые впечатляющие фразы. В этом случае ответ должен быть настолько короче, насколько нам желательно получить реплику респондента. Как показывает опыт, второе письмо в этом типе соответствует по своему объему ответу специалиста. Клиент в данном случае может быть несколько разочарован, зато он приобретает реалистическое представление о возможном объеме оказываемой помощи.

Мы подробно остановились на стратегии работы с инициальными посланиями, так как она, в отличие от традиционной кабинетной терапии, где первые встречи зачастую представляют собой прелюдии к дальнейшей работе, в виртуальном формате ультимативно определяет степень эффективности всего процесса. Так происходит потому, что мейл-терапия, почти всегда неотложная терапия, фокусированная на оптимизацию сравнительно узкой по отношению ко всему спектру личности «проблемной сферы».

Трудно рекомендовать стереотипы длительной работы средней фазы терапевтического процесса. Здесь мы можем предложить лишь предварительные соображения. В ряде случаев вполне оправдана предоставляемая клиенту возможность «выплакаться» в условную, однако персонализированную «пустоту виртуального мира». Обнадеживающие результаты получены при использовании практики повседневных поведенческих заданий с последующим обсуждением успеха или неудач. Значительно менее эффективна психодинамическая парадигма. Это связано с явлениями неконтролируемого трансфера которому в формате «почтовой терапии» затруднительно придать позитивно терапевтическое звучание. В этих случаях респондент(ка) от обсуждения своих проблем и исследования путей их разрешения начинает в своих посланиях все больше места уделять предположений или вопросов относительно позиции и личности своего консультанта. Как показывает опыт, для предотвращения перерождения кибер-терапии в заурядный «виртуальный роман» специалисту следует чаще возвращать клиента к первоначальному запросу или его адекватному переформулированию на текущий момент. При этом нередко возникает сопротивление, которое может привести к окончанию терапевтического взаимодействия.

Страницы: 1 2 3


Описание контрольного этапа исследования
После проведения коррекционно-развивающей работы с детьми были проведены те же методики что и на констатирующем этапе исследования. Результаты контрольного этапа исследования представлены в сводной таблице. Таблица 2 Сводная таблица результатов контрольного этапа исследования № Имя Фамилия Методики 1 2 3 4 ...

Переобучение или изменение жизненной программы.
Изменить свою собственную жизнь к лучшему может тот, кто способен осознавать свои мешающие общению заблуждения, «блоки», «комплексы». Освободиться от них окончательно, вероятно, никому не удастся. Но знать о них и о том, как они действуют, как влияют на наше бытие, - это реальная задача. Нашим главным инструментом при этом будет наш ра ...

Модели поведения
Этикет – свод правил, которые определяют формы поведения людей, правила учтивости и обхождения, принятые в каком-либо обществе. Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функц ...