Материалы » Особенности психокогнетивного развития детей дошкольного возраста с умственной отсталостью » Проблемы умственной отсталости в исследованиях отечественных и зарубежных психологов

Проблемы умственной отсталости в исследованиях отечественных и зарубежных психологов
Страница 3

Развитие дошкольников прослеживается в их своеобразии и служит улучшению практики воспитания и обучения аномальных детей. Большое внимание вопросу о взаимоотношении обучения и развития уделяется в исследованиях, проводимых под руководством Л.В. Занкова.

Вопросы развития умственно отсталого ребёнка рассмотрены в работах И.М. Соловьёва, Т.М. Дульнева, М.И. Феофанова, В.Г. Петро­вой, В.И. Пинского.

В настоящее время наметилось три главных подхода к изучению умственно отсталых детей: биологический, клинический и аспект социа­льной реадаптации. Эти вопросы отражены в ряде работ отечествен­ных психологов-исследователей (Г.Е. Сухарева, М.С. Певзнер, О.Е. Фрейеров, М.Г. Блюмина, И.Л. Юркова, М.М. Райская, Д.Е. Мелехов, В.Ф. Шалимов, В.М. Явин и др.)

В настоящее время многие практикующие специалисты, педагоги, психологи, занимаются разработкой эффективного подхода к организации обучения и воспитания умственно отсталых дошкольников.

В то же время, необходимо отметить, что на фоне изучения развития личности умственного отсталого ребенка в целом, особенности психокогнетивных процессов - памяти и внимания еще мало изучены. В этой области можно отметить работы Л. В. Занкова, И. М. Соловьева, М. М. Нудельмана, Б. И. Пинского, А. И. Липкиной, Г. М. Дульнева, Х.С. Замского и др.

Важность и огромное значение изучения проблемы психокогнетивного развития аномального ребёнка несомненны. Знать её особенности – значит прямо и опосредованно воздействовать на неё с целью сглаживания и коррекции имеющихся недостатков познавательной деятельности.

Вывод:

Таким образом, умственная отсталость — это качественные изменения всей психики, всей личности в целом, явившиеся результатом перенесенных органических повреждений центральной нервной системы.

Умственно отсталые дети по их способности к обучению разделяют на три группы: дети-олигофрены, дети-имбецилы, дети-идиоты.

Большой вклад в разработку проблемы психического развития умственно отсталого ребенка внес выдающийся советский ученый Л. С. Выготский. Согласно его точке зрения психика умственно отсталого ребенка социально обусловлена. Эту точку зрения разделяют и многие зарубежные психологи-исследователи. По их мнению, психика умственно отсталого содержит большой потенциал для развития.

В настоящее время наметилось три главных подхода к изучению умственно отсталых детей: биологический, клинический и аспект социа­льной реадаптации. Эти вопросы отражены в ряде работ отечествен­ных и зарубежных исследователей.

Страницы: 1 2 3 


Поведение человека предсказуемо.
Свой метод исследования и помощи клиентам, который он иногда называет «физикой человека», Ч.Тойч основывает не столько на субъективных представлениях и переживаниях личности, сколько на точном объективном анализе ее опыта. В его концепции нет случайностей и совпадений; все счастливые и болезненные обстоятельства подчиняются строгим зако ...

Функции лжи. Плацебо: ложь и лекарство
Термин «плацебо» происходит от латинского placeo – «нравиться», «быть довольным». По словам Владимира Михайлова[8], в классическом понимании этого слова «плацебо» – имитация лекарства. Обычно это безвредные таблетки из молочного сахара, расфасованные и упакованные как настоящие. Долгое время медики пренебрегали плацебо, именуя его «ша ...

Содержание и методика психосоциальной деятельности в системе социальной работы
Среди ученых, и в первую очередь психологов, существуют различные, порой альтернативные точки зрения на специфику оказания психосоциальной помощи и на необходимость разграничения профессиональной ответственности специалистов, оказывающих помощь человеку, находящемуся в трудной жизненной ситуации. Вместе с тем реалии социальной практики ...