Т.о., эмпатия как сострадание, судя по всему, не является только социальным явлением, но это и биологическое качество высокоразвитых животных. У насекомых, к примеру, вместо сострадания существует иерархическое подчинение и биологическая система взаимопомощи, основанные на выделении химических элементов, а также звуковых и иных сигналов от терпящего бедствие. www.transportzones.ru
Т.о., проблему эмпатии целесообразно исследовать и особенно актуальна эта тема для практических психологов. Если консультант не сможет проявить эмпатию по отношению к пришедшему за помощью человеку, то он не сможет и понять всю глубину проблемы, а, следовательно, не будет способен и дать точной рекомендации. Поэтому очень важно психологу обладать эмпатией, конечно, без абсолютизации роли эмпатии в структуре профессионально важных качеств, но надо развивать у будущих психологов ее уровень до достаточной степени.
Объект исследования
: комплексное изучение эмпатии как свойства и степень ее развития у студентов-психологов.
Предмет иследования
: эмпатические способности у студентов-психологов.
Гипотеза
: предполагается, что сформированность эмпатии у выпускников-психологов достаточного уровня. Предлагается проверить прямое влияние гуманистической направленности личности на уровень эмпатии.
Цель исследования:
- Изучить общие характеристики эмпатии на основе теоретического анализа литературы;
- Изучить важность эмпатии в структуре ПВК психолога;
- Эмпирически исследовать фактическое положение уровня эмпатии у студентов-психологов;
- Найти соответствие уровня эмпатии с гуманистической направленностью личности.
Задачи исследования:
_ Сделать анализ состояния изученности проблемы эмпатии в психологической литературе;
- Экспериментально изучить уровень развития эмпатических способностей у студентов-психологов;
- Уточнить значение эмпатии в структуре ПВК психолога;
- Разработать рекомендации по развитию эмпатических способностей у студентов-психологов.
Методы исследования:
- Анализ и обобщение изучаемой литературы;
- Психологическое тестирование;
- Обработка результатов методом математико-статистического анализа.
База исследования:
СГГУ. В исследовании принимали участие слушатели студенческой группы выпускников.
Процесс воспитания детей старшего дошкольного возраста. Содержание
воспитания детей старшего дошкольного возраста.
В традиционных исследованиях ученых-педагогов категории «содержание воспитания» отводится одно из основополагающих мест в номенклатуре педагогических понятий. Вместе с тем, особенностью его трактовок в теоретических работах разных авторов является единство в уклонении от конкретной формулировки: «содержание воспитания зависит от цели, к ...
Практическая работа. Мое представление о самом себе
как личности
У каждого человека свой неповторимый внутренний мир, свой взгляд на вещи, свое индивидуальное мировоззрение. Наверное, каждый человек считает себя неповторимым, не таким как все и я не исключение. Такой как я нет больше, по этому поводу я люблю говорить: я такая же, как все, но я одна из всех.
Некоторые могут сказать, что я странная в ...
Основные психологические характеристики детей
дошкольного возраста из полных и неполных семей. Особенности восприятия детей из полных и неполных семей
В отличие от ощущений, передающих отдельные качества предмета, восприятие представляет собой целостный предметный образ. Восприятие отличается от ощущений также и тем, что 1) возможно одинаковое восприятие двух разных ощущений и 2) возможно разное восприятие одного и того же ощущения [11 c. 28]. Пример изменения восприятия при неизменно ...
Разделы