Введение
Страница 2

Т.о., эмпатия как сострадание, судя по всему, не является только социальным явлением, но это и биологическое качество высокоразвитых животных. У насекомых, к примеру, вместо сострадания существует иерархическое подчинение и биологическая система взаимопомощи, основанные на выделении химических элементов, а также звуковых и иных сигналов от терпящего бедствие. www.transportzones.ru

Т.о., проблему эмпатии целесообразно исследовать и особенно актуальна эта тема для практических психологов. Если консультант не сможет проявить эмпатию по отношению к пришедшему за помощью человеку, то он не сможет и понять всю глубину проблемы, а, следовательно, не будет способен и дать точной рекомендации. Поэтому очень важно психологу обладать эмпатией, конечно, без абсолютизации роли эмпатии в структуре профессионально важных качеств, но надо развивать у будущих психологов ее уровень до достаточной степени.

Объект исследования

: комплексное изучение эмпатии как свойства и степень ее развития у студентов-психологов.

Предмет иследования

: эмпатические способности у студентов-психологов.

Гипотеза

: предполагается, что сформированность эмпатии у выпускников-психологов достаточного уровня. Предлагается проверить прямое влияние гуманистической направленности личности на уровень эмпатии.

Цель исследования:

- Изучить общие характеристики эмпатии на основе теоретического анализа литературы;

- Изучить важность эмпатии в структуре ПВК психолога;

- Эмпирически исследовать фактическое положение уровня эмпатии у студентов-психологов;

- Найти соответствие уровня эмпатии с гуманистической направленностью личности.

Задачи исследования:

_ Сделать анализ состояния изученности проблемы эмпатии в психологической литературе;

- Экспериментально изучить уровень развития эмпатических способностей у студентов-психологов;

- Уточнить значение эмпатии в структуре ПВК психолога;

- Разработать рекомендации по развитию эмпатических способностей у студентов-психологов.

Методы исследования:

- Анализ и обобщение изучаемой литературы;

- Психологическое тестирование;

- Обработка результатов методом математико-статистического анализа.

База исследования:

СГГУ. В исследовании принимали участие слушатели студенческой группы выпускников.

Страницы: 1 2 


Выводы
В начале работы мы ставили себе цель – выяснить психологические детерминанты сниженной успеваемости учащегося. Для этого мы рассмотрели ряд психологических явлений относительно нашего испытуемого. Теперь можно сделать выводы о влиянии того или иного психологического фактора на успеваемость: 1. Условия воспитания в семье. В целом услов ...

Модели поведения
Этикет – свод правил, которые определяют формы поведения людей, правила учтивости и обхождения, принятые в каком-либо обществе. Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функц ...

Психокоррекционная работа в сфере детско-родительских отношений
Важнейшим фактором, влияющим на формирование личности ребенка, являются гармоничные внутрисемейные отношения родителей и детей, принятие родителей детей, заинтересованность родителя в планах ребенка, его будущем, воспитание независимости, самостоятельности ребенка, вера в успешность ребенка. Для достижения воспитательных целей в семье ...