Введение

Известно, что изучению развития памяти у детей в зарубежной психологии посвящено большое количество работ, их обзор дан в монографиях А.Н. Леонтьева, П.И. Зинченко, А.А. Смирнова, Д.Б. Эльконина и др.

К. Бюллер, изучая проблему детской памяти утверждает, что память в детские годы носит механический и субъективный характер. www.transpovolume.ru

Э. Мейман в «Лекциях по экспериментальной педагогике» также утверждает, что «в самом раннем детстве память ребёнка работает абсолютно механически». Прочность запоминания, по его мнению, наоборот, с возрастом ослабевает, хотя в то же время он не отрицает и некоторого улучшения её с годами в более раннем периоде развития ребёнка (5-6 лет).

В отечественной психологии процесс памяти связывали с жизнью и активностью ребёнка, с его сознанием, рассудочной деятельностью, с особенностями его личности. Такой подход к изучению вопросов детской памяти прослеживается и в работах К.Д. Ушинского. Формулируя исходные позиции в проблеме памяти, он старался подчеркнуть, что запоминание есть процесс образования ассоциаций, но в его понимании ассоциации – это не только ассоциации по смежности (по единству места, время и т.д.), но и рассудочные ассоциации, ассоциации «по сердечному чувству» и особые ассоциации развития.

Л.С. Выготский и П.П. Блонский открыли новый подход в изучении памяти. Блонский выделил четыре основных вида памяти: моторная, аффективная, образная и вербальная. Выготский раскрыл возникновение высшей формы памяти, развивающейся в процессе активной, мыслительной деятельности ребёнка, опирающейся на ряд вспомогательных средств. Этим был обеспечен подход к памяти как к сложной деятельности ребёнка, формирующейся под влиянием общения со взрослыми.

Цель: изучить проблему развития произвольной памяти у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. изучить особенности психического развития дошкольников.

2. изучить методы диагностики памяти и произвольности у дошкольников.

3. изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме развития памяти у детей дошкольного возраста.


Виды и основные формы девиантного поведения молодежи
При всей относительности понятия «девиантное поведение» за ним, тем не менее, скрываются вполне реальные и различные социальные явления, проявляющиеся в различных видах и формах. К основным формам девиантного поведения в современных условиях можно отнести преступность, алкоголизм, наркоманию, суицид. Каждая форма девиации имеет свою сп ...

Исследование конфликта и его функционирование. Понятие конфликта
Существуют различные определения конфликта, но в основе каждого лежит противоречие. Таким образом, конфликт - (от лат. "connflictus" - столкновение) - столкновение противоположно-направленных целей, интересов, позиций, мнений. Конфликт, как явление действительности, становится конфликтом лично для нас тогда, когда столкнувшие ...

Вербальная коммуникация
Использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения. Модель вербального коммуникативного процесса включает 5 элементов: КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор ЧТО? (передается) – Сообщение ( ...