Материалы » Развитие произвольной памяти у детей старшего дошкольного возраста » Диагностика и способы развития произвольной памяти. Методы диагностики памяти у дошкольников

Диагностика и способы развития произвольной памяти. Методы диагностики памяти у дошкольников
Страница 2

10 баллов – ребёнок правильно воспроизвёл в среднем 9 цифр (очень высокий уровень развития)

8-9 баллов – ребёнок точно воспроизвёл 7-8 цифр (высокий результат)

6-7 баллов – ребёнок воспроизвёл 5-6 цифр (средний уровень развития)

4-5 баллов – ребёнок воспроизвёл 4 цифры (средний уровень развития) www.cultworld.ru

2-3 балла – ребёнок воспроизвёл 3 цифры (низкий уровень развития)

0-1 балл – ребёнок воспроизвёл 0-2 цифры (очень низкий уровень развития)

· Методика «Выучи слова».

Методика на определение динамики процесса заучивания. Ребёнок получает задание за несколько попыток выучить наизусть и безошибочно воспроизвести ряд, состоящий из 12 слов: дерево, кукла, вилка, цветок, телефон, стакан, птица, пальто, лампочка, картина, человек, книга.

Запоминание ряда производится так. После каждого очередного его прослушивания ребёнок пытается воспроизвести весь ряд. Экспериментатор отмечает количество слов, которое ребенок во время данной попытки вспомнил и назвал правильно, и вновь зачитывает тот же ряд. И так шесть попыток.

Результаты заучивания ряда слов представляются на графике (прил. 5), где по горизонтали указаны последовательные попытки воспроизведения ребёнком ряда, а по вертикали – количество слов, правильно им воспроизведённых в каждой попытке.

Оценка результатов:

10 баллов – ребёнок запомнил и правильно воспроизвёл все 12 слов за 6 или меньше попыток (очень высокий уровень развития)

8-9 баллов – ребёнок запомнил и точно воспроизвёл 10-11 слов за 6 попыток (высокий результат)

6-7 баллов – ребёнок запомнил и воспроизвёл 8-9 слов за 6 попыток (средний уровень развития)

4-5 баллов – ребёнок запомнил и воспроизвёл 6-7 слов за 6 попыток (средний уровень развития)

2-3 балла – ребёнок запомнил и воспроизвёл 4-5 слов за 6 попыток (низкий уровень развития)

0-1 балл – ребёнок запомнил и воспроизвёл не более 3 слов за 6 попыток (очень низкий уровень развития)

Страницы: 1 2 


Изучение индивидуально-психологических особенностей подростков из неполных семей в психологии. Понятие «индивидуально-психологические особенности личности»
Каждый человек отличается от других огромным, поистине неисчерпаемым числом индивидуальных особенностей, то есть особенностей, присущих именно ему как индивидууму. Индивидуальность - своеобразное сочетание индивидных свойств человека, отличающего от других людей. Индивид – отдельно взятый человек в совокупности всех присущих ему качес ...

Манипуляция в средствах массовой коммуникации.
Информационная коммуникация осуществляется кем-то и для кого-то, или чего-то. Все, что происходит в рамках информационной коммуникации, так или иначе связано с достижением некоторых целей индивидами или социальными группами. Последовательность этапов взаимодействия можно представить в виде следующих друг за другом фаз, в основе каждой и ...

Деструктивное влияние манипулятивного воздействия на личность
Как в российской, так и в зарубежной литературе обычно подчеркиваются негативные аспекты манипулятивного способа воздействия и его деструктивное влияние на личность как адресата воздействия, так и на манипулятора. Ю.А. Ермаков считает, что подобные мнения обусловлены тремя основными причинами: · Социально-репрессивный характер манипуля ...