Тест на учебный стресс.
Разработан Ю.В. Щербатых. Данный тест позволяет определить основные причины учебного стресса; выявить, в чем проявляется стресс; определить основные приемы снятия стресса студентами.
1. Оцените по 10-бальной шкале вклад Ваших отдельных проблем в общую картину стресса. www.transportsense.ru
1.1 Строгие преподаватели _баллов
1.2 Большая учебная нагрузка
1.3 Отсутствие учебников
1.4 Непонятные, скучные учебники _
1.5 Жизнь вдали от родителей (для иногородних студентов)
1.6 Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами
1.7 Неумение правильно организовать свой режим дня
1.8 Нерегулярное питание
1.9 Проблемы совместного проживания с другими студентами
_
1.10 Конфликт в группе
1.11 Излишне серьезное отношение к учебе _
1.12 Нежелание учиться или разочарование в профессии
1.13 Стеснительность, застенчивость
1.14 Страх перед будущим
1.15 Проблемы в личной жизни _
1.16 Иное (напишите, что именно)
_
2. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы? (подходящее подчеркнуть)
*Значительно уменьшился
*Незначительно уменьшился
*Не изменился
*Незначительно возрос
*Значительно увеличился
3. В чем проявляется ваш стресс, связанный с учебой? (оцените по 10 бальной шкале признаки):
3.1 Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами баллов
3.2 Невозможность избавиться от посторонних мыслей
3.3 Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания
_
3.4 Раздражительность, обидчивость _
3.5 Плохое настроение, депрессия _
3.6 Страх, тревога _
3.7 Потеря уверенности, снижение самооценки _
3.8 Спешка, ощущение постоянной нехватки времени _
3.9 Плохой сон
3.10 Нарушение социальных контактов, проблемы в общении _
3.11 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _
3.12 Затрудненное дыхание
3.13 Проблемы с желудочно-кишечным трактом
3.14 Напряжение или дрожание мышц
3.15 Головные боли
3.16 Низкая работоспособность, повышенная утомляемость
3.17 Иное (напишите сами и оцените)
_
4. Какие приемы снятия стресса вы практикуете? (подходящее подчеркнуть)
алкоголь,
сигареты,
наркотики,
телевизор,
вкусная еда,
перерыв в работе или учебе,
сон,
общение с друзьями или любимым человеком,
поддержка или совет родителей,
секс,
прогулки на свежем воздухе,
хобби _
физическая активность
иное
5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами (оцените по 10 бальной системе):
баллов
6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя?
6.1 Учащенное сердцебиение
6.2 Сухость во рту _
6.3 Затрудненное дыхание
6.4 Скованность, дрожание мышц
6.5 Головные или иные боли _
6.6 Иное (напишите, что) _
7. Как вы снимаете предэкзаменационное волнение?
7.1 _
7.2
7.3
Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона
1. Насколько часто неожиданные неприятности выводят вас из равновесия?
Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4
2. Насколько часто вам кажется, что самые важные вещи в вашей жизни выходят из-под вашего контроля?
Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4
3. Как часто вы чувствуете себя "нервозным", подавленным?
Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4
4. Как часто вы чувствуете уверенность в своей способности справиться со своими личными проблемами?
Виды ощущения
Ощущения можно классифицировать по разным основаниям. По ведущей модальности (качественной характеристике ощущений) выделяют следующие ощущения: зрительные, слуховые, обонятельные, вкусовые, осязательные, двигательные, внутренние (ощущения внутреннего состояния организма).
Зрительные ощущения являются отражением как ахроматических (бел ...
Нарушение речи
Афазия – потеря способности говорить вследствие потери речевых зон головного мозга.
При афазии больные частично или полностью теряют способность понимать речь или выражать свои мысли в словах. С функцией речи в основном связаны левая височная доля, блуждающая область лобной доли. Повреждение любой части этой маленькой зоны в результате ...
Сохранение
Сохранение — процесс активной переработки, систематизации, обобщения материала, овладения им.
Сохранение заученного зависит от глубины понимания. Хорошо осмысленный материал запоминается лучше. Сохранение зависит также от установки личности. Значимый для личности материал не забывается. Забывание происходит неравномерно: сразу после за ...
Разделы