Приложение
Страница 1

Тест на учебный стресс.

Разработан Ю.В. Щербатых. Данный тест позволяет определить основные причины учебного стресса; выявить, в чем проявляется стресс; определить основные приемы снятия стресса студентами.

1. Оцените по 10-бальной шкале вклад Ваших отдельных проблем в общую картину стресса. www.transportsense.ru

1.1 Строгие преподаватели _баллов

1.2 Большая учебная нагрузка

1.3 Отсутствие учебников

1.4 Непонятные, скучные учебники _

1.5 Жизнь вдали от родителей (для иногородних студентов)

1.6 Неумение правильно распорядиться ограниченными финансами

1.7 Неумение правильно организовать свой режим дня

1.8 Нерегулярное питание

1.9 Проблемы совместного проживания с другими студентами

_

1.10 Конфликт в группе

1.11 Излишне серьезное отношение к учебе _

1.12 Нежелание учиться или разочарование в профессии

1.13 Стеснительность, застенчивость

1.14 Страх перед будущим

1.15 Проблемы в личной жизни _

1.16 Иное (напишите, что именно)

_

2. Как изменился уровень Вашего постоянного стресса за последние три месяца учебы? (подходящее подчеркнуть)

*Значительно уменьшился

*Незначительно уменьшился

*Не изменился

*Незначительно возрос

*Значительно увеличился

3. В чем проявляется ваш стресс, связанный с учебой? (оцените по 10 бальной шкале признаки):

3.1 Ощущение беспомощности, невозможности справиться с проблемами баллов

3.2 Невозможность избавиться от посторонних мыслей

3.3 Повышенная отвлекаемость, плохая концентрация внимания

_

3.4 Раздражительность, обидчивость _

3.5 Плохое настроение, депрессия _

3.6 Страх, тревога _

3.7 Потеря уверенности, снижение самооценки _

3.8 Спешка, ощущение постоянной нехватки времени _

3.9 Плохой сон

3.10 Нарушение социальных контактов, проблемы в общении _

3.11 Учащенное сердцебиение, боли в сердце _

3.12 Затрудненное дыхание

3.13 Проблемы с желудочно-кишечным трактом

3.14 Напряжение или дрожание мышц

3.15 Головные боли

3.16 Низкая работоспособность, повышенная утомляемость

3.17 Иное (напишите сами и оцените)

_

4. Какие приемы снятия стресса вы практикуете? (подходящее подчеркнуть)

алкоголь,

сигареты,

наркотики,

телевизор,

вкусная еда,

перерыв в работе или учебе,

сон,

общение с друзьями или любимым человеком,

поддержка или совет родителей,

секс,

прогулки на свежем воздухе,

хобби _

физическая активность

иное

5. Насколько сильно вы волнуетесь перед экзаменами (оцените по 10 бальной системе):

баллов

6. Какие признаки экзаменационного стресса вы отмечали у себя?

6.1 Учащенное сердцебиение

6.2 Сухость во рту _

6.3 Затрудненное дыхание

6.4 Скованность, дрожание мышц

6.5 Головные или иные боли _

6.6 Иное (напишите, что) _

7. Как вы снимаете предэкзаменационное волнение?

7.1 _

7.2

7.3

Тест самооценки стрессоустойчивости С. Коухена и Г. Виллиансона

1. Насколько часто неожиданные неприятности выводят вас из равновесия?

Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4

2. Насколько часто вам кажется, что самые важные вещи в вашей жизни выходят из-под вашего контроля?

Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4

3. Как часто вы чувствуете себя "нервозным", подавленным?

Никогда - 0, Почти никогда - 1, Иногда - 2, Довольно часто - 3, Очень часто - 4

4. Как часто вы чувствуете уверенность в своей способности справиться со своими личными проблемами?

Страницы: 1 2


Диагностические методы исследования личности
Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с. Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с. Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В. ...

О родительском авторитете
Наверное, будет просто неудобно в самой семье перед детьми доказывать родительскую власть постоянной ссылкой на общественное полномочие, требующее правильного воспитания ребенка. Воспитание детей начинается с того возраста, когда никакие логические доказательства и предъявление общественных прав вообще невозможны, а между тем без автори ...

Приложения
Приложение №1. Алгоритм подсчета критерия Q Розенбаума. 1. Проверить, выполняются ли ограничения: 2. Упорядочить значения отдельно в каждой выборке по степени возрастания признака. Считать выборкой 1 ту выборку, значения в которой предположительно выше, а выборкой 2 – ту, где значения предположительно ниже. 3. Определить самое выс ...