Введение

На протяжении столетий любовь была и остается предметом острых дискуссий в науке, искусстве, религии, а также в обыденном познании. Эта тема остается актуальной и по сей день.

Актуальность исследования темы любви определяется тем, что романтические отношения являются чрезвычайно важной сферой межличностного взаимодействия, оказывающей влияние на эмоциональное благополучие личности в целом. Потребность любить и быть любимым выступает как одна из основных потребностей человека, а достижение подлинной интимности с романтическим партнером является одной из основных личностных задач, стоящих перед человеком. Поэтому любовь выступает одним из факторов развития личности. www.transpodepth.ru

Долгое время тема любви игнорировалась академической психологией, в отношении данного психологического явления исследователи занимали позицию агностицизма. Отношения любви в юношеском возрасте изучались многими исследователями, характеризующими их с точки зрения функционального значения, сексуальной составляющей, развития общения со сверстниками и др. Тем не менее, данная тема остается сравнительно мало исследованной областью, особенно тех ее аспектов, которые связаны с соотнесением двух сфер взаимоотношений: отношений с романтическим партнером и детско-родительских отношений.

По мнению Д. Баумринд, родительская семья является важнейшим фактором социализации человека. Семейные условия, включая социальное положение, род занятий, материальный уровень и уровень образования родителей, в значительной мере предопределяют жизненный путь ребенка и во многом определяют его мировоззрение, его систему ценностей.(18,111)

Кроме сознательного, целенаправленного воспитания, которое дают ему родители, на ребенка воздействует вся внутрисемейная атмосфера или социальный климат семьи, причем эффект этого воздействия накапливается с возрастом, преломляясь в структуре личности. Нет практически ни одного социального или психологического аспекта поведения подростков и юношей, который не зависел бы от их семейных условий в настоящем или в прошлом. (5, 113)

Данная работа посвящена исследованию взаимосвязи между социальным климатом в семье (который оценивался по показателям отношений между членами семьи, показателям личностного роста, показателям управления семейной системой) и представлениями юношей и девушек о романтических отношениях.

Итак, цель данной работы: выявление взаимосвязей между социальным климатом в родительской и семье и представлениями о романтических отношениях в юношеском возрасте.

Предмет исследования - структура представлений о романтических отношениях в зависимости от показателей социального климата в родительской семье.

Объект исследования – студенты (юноши и девушки) в возрасте от 17 до 22 лет.

Гипотеза – представления о романтических отношениях в юношеском возрасте находится во взаимосвязи с социальным климатом в родительской семье.

Задачи исследования:

· Выявить особенности социального климата в родительских семьях юношей и девушек по 10 показателям.

· Изучить коннотативные компоненты понятий "женщина", "мужчина", "мама", "папа", "любовь", "секс", "мое настоящее", "мое будущее", "успех", "неудача", "я", "я в будущем".

· Сравнить характер взаимосвязей между социальным климатом в родительской и семье и представлениями о романтических отношениях у юношей и у девушек.

Методы исследования: сравнительный, метод беседы, экспериментальный метод.

Методики исследования: "Семантический дифференциал" Ч.Осгуда, "Шкала семейного окружения" (ШСО) Rudolf H. Moos и Bernice S. Moos в адаптации С.Ю. Куприянова.

Исследование проводилось с 1 по 20 мая 2008 года, в ОГУ и ОГМА. В исследовании приняли участие студенты вузов: ОГУ и ОГМА, в возрасте от 17 до 22 лет.


Модели управления (руководства)[[2]]. Классическая школа управления.
К началу XX века стали складываться определенные предпосылки для становления научного управления. Возникновение научного управления обычно связывают с работами Ф. Тейлора, в частности с выходом в свет в 1911 году его книги "Принципы научного управления". Ф. Тейлор инженер по образованию – создал первую систему научного управл ...

Стереотипизация
Стереотипизация — классификация форм поведения и интерпретация (иногда без каких-либо оснований) их причин путем отнесения к уже известным или кажущимся известными явлениями, т. е. отвечающим социальным стереотипам. Стереотип здесь — сформировавшийся образ человека, которым пользуются как штампом. Стереотипизация может складываться как ...

Суперэго
Суперэго («Сверх-Я»)- последняя часть структуры развивается не из Ид, а из Эго. Она служит судьей или цензором деятельности и мыслей Эго. Это хранилище моральных установлений, норм поведения и тех конструкций, которые создают запрещения в личности. Фрейд указывает три функции Суперэго («Сверх-Я»): Совесть, самонаблюдение и формирование ...