Материалы » Аффективная сфера детей с разными видами интеллектуальной недостаточности » Своеобразие развития психики умственно отсталого ребёнка

Своеобразие развития психики умственно отсталого ребёнка
Страница 2

Для эмоциональной сферы умственно отсталого ребёнка ха­рактерны малодифференциированность, бедность переживаний. Как от­мечает С.С. Ляпидевский и Б.И. Шостак, его "чувства однообразны, неус­тойчивы, ограничиваются двумя крайними состояниями (удовольствие или неудовольствие), возникают только при непосредственном воз­действии того или иного раздражителя" [21, 41].

То есть, переживания умственно отсталого ребенка при­митивны и еще нет дифференцированных тонких оттенков переживаний.

Это объясняется тем, что у ребёнка есть наличие примитивных потребностей.

Вместе с тем отмечается живость эмоций у ребёнка – олигофрена (приветливость, доверчивость, оживленность), наряду с поверхностью и непрочностью. Такие дети легко переключаются с одного переживания на другое, проявляют несамостоятельность в деятельности, лёгкую внушаемость в поведении и играх, сле­дуют за другими детьми.

Кроме того, у детей-олигофренов часто бывают неаде­кватные воздействиям эмоции и чувства. У одних детей наблю­дается чрезмерная лёгкость и поверхностная оценка серьёзных жизненных событий.

Слабость мысли, интеллекта умственно отсталого ре­бёнка и незрелость, примитивность мотивационно-потребностной сферы тормозят у них формирование высших чувств.

Изучение эмоций и чувств такого ребёнка, правильное их формирование и воспитание, способствует формированию его характера, новых положительных свойств личности и в конечном итоге, коррекции основного психического дефекта.

Страницы: 1 2 


Теоретический анализ научной литературы по проблеме стресса и стрессоустойчивости. Понятие стресса и стрессоустойчивости
В переводе с английского языка «стресс» обозначает давление, натяжение, усилие, а также внешнее воздействие, создающее это состояние. Предполагается, что английское слово «stress» происходит от латинского «stringere» - затягивать (14,9). Понятие «стресс» подвергалось со временем существенным изменениям и стало более широким. Слово «стр ...

НЛП как дисциплина, изучающая человеческий опыт. История НЛП
НЛП родилось на основе междисциплинарного взаимодействия людей, изучающих опыт работы гениальных психотерапевтов — Фрица Перлза, Вирджинии Сатир, Милтона Эриксона. Основателями НЛП считаются Джон Гриндер, профессиональный лингвист, и Ричард Бэндлер, психолог и математик, человек, круг интересов которого необычайно широк. К соавторам НЛ ...

Длительное общение
Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности. Ф. Ларошфуко В постоянном общении продолжают действовать результаты первого впечатления. Однако при постоянном и длительном общении нам может быть недостаточно только черт и свойств, приписанных партнеру при первом впечатлении. В постоянном общении становится важным более гл ...