В различных жизненных ситуациях мы можем сталкиваться с проблемами педагогического содержания. В предлагаемом задании вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.
При выполнении задания вам необходимо разработать педагогически грамотную программу действий.
При выполнении задания опишите в свободной форме, что вы будете говорить, какая возможная реакция, какие действия будут эффективны?
Вариант 10.
Юноша окончил среднюю школу. Вскоре после выпускного бала он извещает родителей о том, что собирается жениться. Его избранница – бывшая одноклассница. Таким образом, ни у жениха, ни у невесты нет никаких самостоятельных источников получения материальных средств для семейной жизни, нет профессии, но они любят друг друга.
Конечно, любовь – это великое чувство, но с помощью только нее невозможно решить множество проблем.
Мама:
– Я не против свадьбы, не против твоей любви, я даже не против этой девочки, но подумай сам ведь женитьба – это не только любовь, это еще и обязанности определенного плана. Ты готов ради любви стать взрослым?
Сын:
– Да, я готов на все.
Мама:
– Но, чтобы жить семьей, она ведь должна на что-то существовать, вы же не собираетесь жить на мамины и папины средства?
Сын:
– Я пойду работать.
Мама:
– Но разве ты много будешь зарабатывать? Ведь у тебя еще нет определенной профессии, для этого тебе нужно получить высшее образование. Ну, максимум кем ты будешь работать так это грузчиком. Ты не будешь полностью обеспечивать себя и ее, грузчики, конечно, получают зарплату, но думаю, что для семьи этого мало.
Сын:
– Она тоже пойдет работать.
Мама:
– После школы? Кем?
Сын:
– Нет, пока я буду работать, она будет учиться.
Мама:
– И у тебя не будет времени на собственную учебу, ты, ну допустим, вытянешь ее, а как же ты? Неужели, ты ничего не хочешь для себя в будущем?
Сын:
– Нет, конечно, я хочу, но я люблю ее.
Мама:
– Я понимаю, а если в течение этого времени у вас еще и родится ребенок, будет еще труднее. Разве я не права? Ты со мной не согласен?
Сын:
– Ну, хорошо, но что же тогда делать?
Мама:
– Ничего. То есть продолжать встречаться, так как раньше, ничего координально не менять. А с ней поговорить и объяснить, что сейчас не время, ведь у вас ничего нет за душой. Но нужно всего лишь немного подождать. Ну, пока вы, по крайней мере, отучитесь и получите высшее образование.
Сын:
– Мама, но ведь это так долго!
Мама:
– Да, но ведь это еще и возможность проверить свои чувства. И потом ты же сам говорил, что для любви нет преград, сынок я верю в то, что вы справитесь, веришь ли, в это ты?
Сын:
–Да, наверное, ты права, я подумаю об этом.
Двумерная трактовка стилей лидерства.
Начиная с 1945 г. группа ученых, работавшая под эгидой Бюро по исследованиям в области бизнеса в университете штата Огайо, проводила комплексное исследование и выявила серьезную ошибку в концепции разделения руководителей на тех, кто сосредоточен или только на работе, или только на человеке. Их главной находкой стало: люди могут вести с ...
Общие способности и интеллект
При исследовании общих способностей Л я получила следующие результаты:
· переключаемость внимания – высокая
· избирательность внимания – высокая
· непроизвольная память – средняя норма для взрослого человека
· объем кратковременной памяти на числа – низкий, на слова – высокий
· долговременная память – очень хороший результат
· уст ...
Профессиограмма
клинического психолога
1.Что делают клинические психологи.
В чем состоит продукт (изделие, произведение; вклад, «лепта» — какая и во что).
Задача клинического психолога – не только забота о здоровье человека, но и создание оптимальных условий его жизнедеятельности. Объект клинического психолога является человек с трудностями адаптации и саморазвития, связан ...
Разделы