ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ позволяет детям разные вольности. Это значит, что отсутствует самодисциплина, а значит и не будет целеустремлённости. Вседозволенность создаёт условия, при котором ребёнок будет неуверенным в себе, создаёт условия для формирования низкой самооценки. В условиях вседозволенности ребёнок не знает, как реализовать себя с пользой для дела, для учёбы, не знает себе истинную цену. Климат вседозволенности создаёт условия, чтобы обман и ложь укоренялись.
ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ делает ребёнка неблагонадёжным. Когда ребёнок привыкает требовать и ждать, когда другие сделают его счастливыми. Всякий раз он будет надеяться, что его за каждый шаг будут возносить до небес и неоправданно хвалить или благодарить. Вознаграждение развивает равнодушие к другим. К вознаграждению дети быстро привыкают, а поэтому будут её искать, напрашиваться на благодарность, угождая более влиятельным. А это обязательно порождает такое отношение к жизни: "А что я с этого буду иметь?"
Если ребёнок перестаёт ждать милости от других, он уважает себя и других. Способен отстоять свои права и быть внимательным к другим, быть внутренне собранным и целеустремлённым. Если Ваш сын или дочь начинают действовать сообща с другими и сообразно обстоятельствам, доверяет другим - это значит, что его самооценка достаточно высока. Если ребёнок становится снова доброжелательным, спокойным, уравновешенным, уверенным в себе, имеющим внутренний фактор контроля за своим поведением. Если ребёнок познаёт жизнь на собственном опыте и принимает решения самостоятельно. Чтобы разобраться с подростковой склонностью к обману, нужно понять, что он находится как бы "между двух огней". С одной стороны компания сверстников ждёт определённых решений, а с другой стороны - родители, которые требуют совершенно другого. Так как мнение компании в этот возрастной период для подростка более значимо, чем мнение взрослых, поэтому чаща весов будет склоняться именно в сторону сверстников. Если родители этого не хотят принимать, то они прибегают к жестким мерам повышенного давления и контроля против своего чада, в ответ натыкаются на отчаянное сопротивление и враньё.
Э-7, г-13
+21
2.Павлова В.С.
29
Э-11, Г-9
+4
3. Огородникова Л.Г.
25
Э-6, Г-14
+4
4. Дейбук Л.Н.
32
Э-10, Г-10
+7
5. Ганиева С.Н.
34
Э-13,Г-7
+3
6. Старкова Л.А.
18
Э-8, Г-12
+13
7. Зиновьева Ф.Ф.
34
Э-11,Г-9
+15
8. Гирфанова Д.Ф.
33
Э-9,Г-11
+20 ...
Виды трансакций
Схема 1.
Диаграмма взаимоотношений
Дополнительные трансакции между "равными психологическими состояниями" представлены линиями (1-I), (5-5) и (9-9). Трансакции (2-4) (4-2), (3-7) (7-3) и (6-8)
(8-6) тоже дополнительные. Все остальные комбинации образуют пересекающиеся трансакции, и на диаграмме они тоже пересекаются: напр ...
Виды эмоционального взаимодействия, родителей и детей, их последствия
Авторитарный - ребенок делает всё как сказали, ещё и следят за ним. Ограничение к свободе, - следствие подавленности, индивидуальности, ребенок агрессивен. Ребенку ничего не объясняется - хотят чтобы он нравился всем.
Попустительство - жалеют родители ребенка. Р - центр вселенной. Боязнь будущего, самостоятельного решать. Развивается п ...



Разделы