Материалы » Теории массовой коммуникации » Эффекты и эффективность массовой коммуникации. Исследования способов измерения эффектов и эффективности коммуникации. Эффекты и эффективность воздействия массовой коммуникации.

Эффекты и эффективность массовой коммуникации. Исследования способов измерения эффектов и эффективности коммуникации. Эффекты и эффективность воздействия массовой коммуникации.
Страница 3

«Пессимисты» обычно приводят следующие аргументы:

- вследствие функционирования массово-коммуникационных процессов в обществе осуществляется «массовизация культуры, результатом чего являются частичная или полная утрата многих образцов и установок высокой элитарной культуры и духовное обеднение общества;

- CMK навязывают чуждые большинству модели поведения, что опасно для психики человека и социальной организации. Причем, согласно Розенбергу, даже если СМИ пытаются воспитывать и образовывать общество, они предлагают в качестве идеальных образцов поведения нереальные модели и нереальных персонажей, которые уводят аудиторию из обыденной жизни в мир грез;

- слепое копирование ценностей, пропагандируемых СМИ, приводит к утрате традиции, когда на смену испокон веков существовавших в данной социальной системе ценностей приходят суррогатные идеи. Розенберг утверждает, что никакое общество в действительности не готово к простому копированию или искусственному переносу на свою почву ценностей, создаваемых СМК в угоду своей собственной выгоде.

Прямо или косвенно СМК изменяют не только общество как социальную систему, его многочисленные связи и отношения, но и саму человеческую личность, и не просто как социальную единицу, а во многом и как психологический и биологический организм. Подобные трансформации в наши дни еще невозможно оценить однозначно, но уже сегодня становится понятно, что проблема информационно-психологической безопасности личности в эпоху господства массовой коммуникации в обществе актуальна не только для политиков, ученых-обществоведов, журналистов или медиков, но и для каждого современного человека.

Страницы: 1 2 3 


Невербальная коммуникация
В общение людей всегда включены эмоции общающихся, которые определенным образом относятся и к коммуникации, и к тем, кто вовлечен в общение. Именно это эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект обмена информацией. Невербальная коммуникация включает следующие основные знаковые сист ...

Функции лжи. Плацебо: ложь и лекарство
Термин «плацебо» происходит от латинского placeo – «нравиться», «быть довольным». По словам Владимира Михайлова[8], в классическом понимании этого слова «плацебо» – имитация лекарства. Обычно это безвредные таблетки из молочного сахара, расфасованные и упакованные как настоящие. Долгое время медики пренебрегали плацебо, именуя его «ша ...

Экспериментальное исследование влияния социально-психологического статуса подростка в группе на агрессивность поведения. Методы, процедура и объект исследования
Основными методами исследования выступили теоретический анализ литературы и такие методики эмпирического анализа как: 1. Опросник Басса-Дарки - предназначен для исследования агрессивности лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых. Испытуемым было предложено 75 утверждений, на которые надо было ответить «да» или «нет». Ответы о ...