Заключение
Страница 2

В коллективе нет устойчивых микрогрупп, близкое общение преобладает в диадах (например, у бухгалтеров).

В коллективе отсутствует общепринятый лидер. Среди всех членов коллектива наибольшим рейтингом симпатий характеризуется К.Е.В. Но тенденции к лидерству у неё отмечены только в деловой сфере, а в области доверия, например, она, имеет достаточно низкие показатели. Кроме того, в коллективе имеются два аутсайдера.

В целом можно сказать о неопределённом отношении сотрудников к коллективу. Эта неопределённость наиболее ярко проявляется в эмоциональном и поведенческом компоненте взаимодействия.

Опираясь на все вышеперечисленные факты можно предположить, что цели и задачи, требующие продуктивной совместной деятельности всего коллектива достижимы с трудом.

86,4% респондентов отмечают, что им нравится работа. 50% опрошенных не хотели бы поменять её на другую. Работать на данном предприятии изъявляют желание 63,6% сотрудников. В целом сотрудников удовлетворяют такие условия труда, как равномерность обеспечения работой, санитарно – гигиенические условия, возможность повышения квалификации, разнообразие работы.

Нарекания со стороны состава вызывает состояние оборудования и размер заработной платы. 68,2% респондентов отмечают, что их профессиональная деятельность на предприятии организована, в общем, не плохо, хотя на их взгляд, есть возможность улучшения.

II.

Для анализа внутреннего потенциала коллектива были взяты несколько параметров: личностная направленность сотрудников, их рефлексивные способности, стиль и структура межличностных взаимодействий, коммуникативные навыки, организаторские и конструктивные способности к деятельности.

Здесь необходимо оговориться, что 47,8% полученных результатов имеют низкую валидность. Этот факт объясняется тем, что у данного количества обследуемых показатели шкалы искренности находятся в критическом положении. В этом случае они сомнительны в плане достоверности. Можно предположить, что у этих испытуемых результаты методик, не имеющих целью проверить достоверность получаемых данных, также невалидны. Это может быть результатом скрытности испытуемых, их нежелания оценить себя откровенно, что, в общем - то может указывать на недоверие со стороны сотрудников руководству. К этим результатам исследования следует относиться с определенной долей критичности.

Анализируя полученные результаты можно сказать, что коллектив в своём большинстве состоит из интровертируемых типов личности, которые характеризуются направленностью на свой внутренний мир, слабой адаптивностью, некоторой дистанцированностью в отношениях, нерешительностью в поступках, инертностью.

50% опрошенных имеют адекватный уровень личностной тревожности, 59,1% - реактивной тревожности. 40,9% исследуемых имеют высокую личностную тревожность, что говорит о склонности воспринимать ими большой круг ситуаций как угрожающие, реагировать на такие ситуации состоянием тревоги. Это мешает адекватно оценивать реальность и правильно планировать свои действия. 63,6% сотрудников склонны к нервно-психическим срывам в экстремальных ситуациях, а 22,7% опрошенных имеют высокую вероятность нервно-психических срывов.

45,5% респондентов указывают на наличие стрессоров в их профессиональной деятельности. Повышение стрессогенного фона отмечается в области конфликтности на работе (18,2%) , перегрузок (13,6%), напряженного отношения с руководством (9,1%). Таким образом, можно говорить об эмоциональной неустойчивости, а в некоторых случаях и об эмоциональной дезорганизации практически половины членов коллектива, что, безусловно, отрицательно сказывается на профессиональной деятельности, физическом и душевном здоровье. Кроме этого, данный факт может указывать на некоторое неблагополучие социально - психологического климата в коллективе «ОМО».

81,1% работников настроены на доброжелательное общение. У 68,8% опрошенных наблюдается преобладание конформных установок (стремление соответствовать общепринятым нормам, подстраиваться под окружающих). 76,2% опрошенных имеют умеренный уровень конфликтности, 14,3% - низкий. Основные тактики поведения в конфликте: компромисс, избегание, уступка. При использовании этих тактик не возможно конструктивное разрешение конфликтных ситуаций. Конфликт либо решается поверхностно, либо кто-то из участников остаётся в проигрыше. Лишь 19% сотрудников владеют различными тактиками общения в конфликтной ситуации и способны к наиболее удачному выходу их неё. 63,3% склонны поддерживать иерархические отношения в системе, где им приходится работать и чаще всего не способны к открытому вступлению против них.

В целом можно сказать, что подавляющая часть коллектива стремится соответствовать общепринятым нормам поведения, подстраиваться под окружающих, ориентироваться на принятие и социальное одобрение, что, возможно, приводит к снижению проявления их личной инициативы.

Страницы: 1 2 3


Выводы
В ходе данной работы производилось исследование детской психологической субкультуры. Изучение детской субкультуры - игр и любимых развлечений, шуток, шалостей, этикета и способов разрешения детьми конфликтов в различных ситуациях – дает возможность наиболее эффективно осуществлять целостный педагогический процесс, а также имеет большое ...

Возрастные кризисы
Кризис - состояние человека, при котором он читает, что у него не достаточно ресурса для решения задач, которые у него стоят. Возр. кризисы - особые, относительно непродолжительные по времени периоды перехода в возрастном развитии к новому этапу, характеризующиеся психологическими изменениями. Обусловлены в первую очередь разрушением ...

Диагностика учебного стресса у студентов
Результаты проведенных методик мы предоставили в форме таблиц и анализа полученных результатов. Таблица 1 - Причины стресса студентов. № Причина стресса Результаты, max = 10 б. 1 Большая учебная нагрузка 5,4 2 Страх перед будущим 4,9 3 Нежелание учится или разочарование в профессии 4,7 4 ...