В Республике Башкортостан за последние 10 лет государственная молодежная политика стала органичной частью всей социальной политики.
Первым шагом на пути создания республиканской системы оказания социально-психологической помощи явилось создание в 1990 году в Уфе двух первых в республике учреждений социально-психологической помощи детям, семье, молодежи, которые начали работать как городские. В настоящее время одно из этих учреждений – медико-педагогический центр «Подросток» имеет статус городского, второй же центр в 1995 году получил статус республиканского.
Сегодня в штате Республиканского центра социально-психологической помощи семье, детям, молодежи 63 сотрудника, работает 5 отделов.
Основными направлениями деятельности Центра являются: индивидуальное и групповое консультирование детей, подростков, молодежи и их родителей по психологическим проблемам; работа по оказанию комплексной социально-психологической помощи семье, детям, молодежи; повышение эффективности работы по профилактике асоциальных проявлений в молодежной среде; формирование условий для повышения социальной активности молодых людей; оказание психолого-педагогической помощи в работе с детьми-инвалидами и их семьями; организация и проведение спортивно-оздоровительных и культурно-досуговых мероприятий; проведение обучающих семинаров; профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защита их прав и законных интересов; методическая помощь педагогам, психологам, социальным работникам.[17]
Деятельность учреждений социального обслуживания молодежи курирует отдел социальной работы с несовершеннолетними и молодежью Государственного комитета Республики Башкортостан по молодежной политике.
Основные формы работы отдела в этом направлении: разработка нормативно-правовой базы деятельности учреждений, занимающихся оказанием социально-психологической помощи семье, детям, молодежи; формирование единой республиканской системы специализированных служб для молодежи; координация деятельности Республиканского центра социально-психологической помощи семье, детям, молодежи и его филиалов, региональных центров социально-психологической реабилитации участников локальных вооруженных конфликтов и боевых действий; обучение, повышение квалификации и переподготовка руководителей и специалистов социальных служб для молодежи; обобщение, распространение и внедрение инновационных методик и передовых форм работы.
Оказание социально-психологической помощи детям, семье, молодежи является важным компонентом реализации государственной молодежной политики в республике. Молодежь, являясь наименее социально защищенной категорией населения, нуждается в социальной поддержке государства. Молодым людям, не нашедшим себя в условиях новой рыночной экономики, требуется оказание психологической поддержки, профориентационные рекомендации психологов.
Городской центр психолого-медико-социального сопровождения «Индиго». управления по делам молодежи администрации г. Уфы ведет работу по таким направлениям, как оказание комплексной социально-психологической и реабилитационной помощи несовершеннолетним и молодежи, профилактика асоциальных явлений в молодежной среде, формирование условий для повышения социальной активности молодых людей.
Кроме этого, следует отметить центр психологической помощи «Доверие» комитета по делам молодежи администрации г. Салавата, Баймакский региональный центр социально-психологической помощи семье, детям, молодежи. В основе работы этих учреждений лежит четко сформулированная концепция развития, направления работы выбраны с учетом социальной потребности. Специалисты регулярно проводят анализ социальных проблем подростков и молодежи региона, вся работа специалистов имеет серьезное научно-методическое обоснование.
В 2003 году Министерством образования Российской Федерации по итогам конкурса среди учреждений социального обслуживания молодежи Центру психологической помощи «Доверие» г. Салавата присвоен статус экспериментального центра по социальной работе. Центру медико-психолого-социального сопровождения «Индиго» г. Уфы присвоен статус регионального экспериментального центра по социальной работе.
Мозговой штурм
Цель:
При помощи этого метода определяют уровень знаний и основное направление интересов участников группы. Спонтанно собранная информация служит основой для более глубокой содержательной работы и дискуссий.
Материал:
карточки и ручки, большая доска, на которую можно прикрепить, листки кнопками, кнопки или большой лист ватмана и клей ...
Психодиагностическое изучение некоторых аспектов личности
Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с.
Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с.
Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В. ...
Психологическая помощь педагога леворукому ребенку в школе
Прежде чем приступить к подробному обсуждению приемов обучения и специфических ошибок леворуких детей, предстоит ответить на ряд вопросов, обычно задаваемых учителями, родителями и другими заинтересованными лицами. Хочется надеяться, что после ответов на них станет понятно, что решение проблемы обучения левшей назрело.
Итак, несколько ...
Разделы