Заключение

Психологи сделали вывод, что одна и та же доминирующая черта личности или поведения родителя способна в зависимости от разных условий вызывать и самые разные формы реагирования, а в дальнейшем и устойчивого поведения ребенка. Связь воспитания с другими видами деятельности, подчинение воспитания тем или иным мотивам, а так же место воспитания в целостной личности человека - все это и придает воспитанию каждого родителя особый, неповторимый, индивидуальный характер.

Именно поэтому родителям, которые хотели бы воспитывать своего ребенка не стихийно, а сознательно, необходимо начать анализ воспитания своего ребенка с анализа самих себя, с анализа особенностей своей собственной личности.

Специфика семейного воспитания имеет следующие особенности:

эмоциональный характер семейного воспитания, который основывается на родственных чувствах;

воспитательные воздействия родителей на детей отличаются постоянством и длительностью в самых разнообразных жизненных ситуациях, что обеспечивает глубину влияния на ребенка;

именно семья рождает у ребенка чувство защищенности, любви, принятия;

в семье действуют психологические механизмы социализации, которые обеспечивают содержание и характер столь значимого влияния семьи на ребенка. К таким психологическим механизмам социализации следует отнести подкрепление и идентификацию;

семья представляет собой разновозрастную социальную группу, в которой ребенок учится воспринимать различные ценностные ориентации, различные критерии оценок жизненных явлений, различные идеалы, точки зрения, убеждения.

Семейное воспитание имеет также широкий временной диапазон воздействия.

Могут быть выделены 4 тактики воспитания в семье и отвечающие им 4 типа семейных взаимоотношений, являющиеся и предпосылкой и результатом их возникновения:

диктат (систематическое подавление одними членами семейства инициативы и чувства собственного достоинства у других его членов);

опека (сверхудовлетворение потребностей ребенка и ограждение его от любых трудностей);

невмешательство (признание возможности и даже целесообразности независимого существования взрослых от детей)

сотрудничество (опосредствованность межличностных отношений в семье общими целями и задачами совместной деятельности, ее организацией и высокими нравственными ценностями)

Семья оказывает ключевую роль на развитие личности ребенка, и при наличии определенных "декомпенсированных" стилей воспитания возникает плацдарм для возникновения и прогрессирования таких состояний личности как тревожность, демонстративность, уход от реальности, эгоцентризм и т.д.

В семьях детей с высокой тревожностью и низкой адаптированностью наиболее выражены авторитарность, недоверие к ребенку, отрицание самостоятельности и личностной состоятельности ребенка. В семьях детей с низкой тревожностью и высоким уровнем адаптированности напротив, выражены взаимопонимание, уверенность в успешности и самостоятельности ребенка.


Механизмы защиты. Тревожность
Основные проблемы души состоят в том, как справиться с тревожностью. Тревожность вызывается ожидаемым или предвидимым возрастанием напряжения или неудовольствия; она может развиваться в любой ситуации (реальной или воображаемой), когда угроза какой-то части тела или души слишком велика, чтобы ее игнорировать, чтобы с ней справиться, или ...

Слова на буквы имени
Цель: При помощи слов, начинающихся с букв имени, можно обеспечить вхождение в тему семинара. Участников просят рассказать о спонтанных ассоциациях по теме “Наркомания и наркотики”, “Курение и здоровье”, “Алкоголизм”. Материал: бумага и карандаши. Временные рамки: 15 минут. Проведение: Каждый участник пишет на листе бумаги свое и ...

Анализ эмперических данных и сопоставление их с теоретической базой исследования. Выборка. Техника и методы исследования
Сперва было проведено пилотажное исследование, представлявшее собой неформализированный устный опрос, в результате которого методом сбора данных было выбрано анкетирование и разработана анкета (Приложение 1), поскольку, для исследования брачно-ролевых установок необходимо субъективное мнение. Техника сбора данных. В исследовании приним ...