Типология конфликтов.

Типология конфликтов играет не только методологическую, но и практическую роль. В настоящее время существует большое количество различных типологий и классификаций конфликтов, отражающих различные взгляды и позиции авторов. Представляет интерес типология конфликтность, в основу которой положены характер объективной ситуации противоречия и понимание данной ситуации сторонами.

1) Подлинный конфликт.

2) Случайный или условный.

3) Смещённый конфликт.

4) Неверно приписанный конфликт.

5) Латентный (скрытый конфликт).

6) Ложный конфликт.

Кроме того выделяют «деловой» и «позиционный» конфликты. Деловые конфликты относятся к предметному содержанию конфликтного взаимодействия. Позиционные конфликты направлены на изменение взаимоотношений участников конфликтного общения.

По направленности конфликты делятся на «горизонтальные», «вертикальные» и «смешанные». К «горизонтальным» относятся такие конфликты, в которых задействованы люди не находящиеся в подчинении друг друга. К «вертикальным» конфликтам относятся те из них, в которых участвуют люди, находящиеся в подчинении один у другого. В смешанных конфликтах представлены и «горизонтальные», и «вертикальные». Конфликты, имеющую «вертикальную» направленность составляют в среднем 70 – 80 % от общего числа всех конфликтов в коллективе.


Значение статуса для подростка и его влияние на взаимоотношения с ровесниками
Современная психология выделяет официальную (или формальную) и неофициальную (неформальную) структуры взаимоотношений в коллективе. А.С.Макаренко назвал официальную систему отношений - «система ответственных зависимостей» [цит. по 6, с.19]. Официальная структура отношений — это система позиций, заданных извне, обществом и необходимых ...

Своеобразие развития психики умственно отсталого ребёнка
Психология занимается изучением своеоб­разия развития психики умственно отсталого ребёнка, путей формирования его личности, резко меняющегося хода его развития в зависи­мости от характера обучения и воспитания, сохранных возможностей, на которые можно опереться при обучении и воспитании тех или иных качеств, путей компенсации дефекта. ...

Модели поведения
Этикет – свод правил, которые определяют формы поведения людей, правила учтивости и обхождения, принятые в каком-либо обществе. Известны "писаные" и "неписаные" нормы поведения в той или иной ситуации официального контакта. Принятый порядок и форма обхождения на службе называется деловым этикетом. Его основная функц ...