Экзистенциальная психология - это наука, изучающая смысл жизни в аспекте действия. С одной стороны, психология есть позитивная наука, которая изучает объективные законы психики как независимой от человека реальности, предшествующей его свободному духу или отчужденной от него. С другой стороны, экзистенциальная проблематика есть сфера собственно духа и свободы. Экзистенциальная психология решает вопрос о том, какие силы стоят за человеческой свободой и неявно определяют ее, что, зачастую неведомо для самого человека.
Экзистенциальная психология входит в сферу, к которой неприменим нормативный подход, господствующий в большинстве современных концепций психологии. Любая система норм (и возникающих из соотношения с ними патологий), при помощи которой оцениваются те или иные душевные движения, базируется на экзистенциальных представлениях, задающих всю иерархию ценностей. А именно эти представления и становятся в данном случае предметом изучения. [8.]
Клиентами экзистенциальной терапии могут быть все, без исключения, люди. Существует единственное требование - активное включение самого человека в процессе исследования его жизни, желание как можно более открыто и честно, всесторонне посмотреть на свою жизнь. Именно экзистенциальная терапия может быть наиболее эффективной в психотерапевтической помощи людям, попавшим в жизненные кризисы, столкнувшимся с исключительными обстоятельствами жизни.
Э-7, г-13
+21
2.Павлова В.С.
29
Э-11, Г-9
+4
3. Огородникова Л.Г.
25
Э-6, Г-14
+4
4. Дейбук Л.Н.
32
Э-10, Г-10
+7
5. Ганиева С.Н.
34
Э-13,Г-7
+3
6. Старкова Л.А.
18
Э-8, Г-12
+13
7. Зиновьева Ф.Ф.
34
Э-11,Г-9
+15
8. Гирфанова Д.Ф.
33
Э-9,Г-11
+20 ...
Умственное развитие ребенка
По-видимому, все дети по своей сильной впечатлительности и наблюдательности не оставляют без внимания ни одного из окружающих их явлений; необходимо только, чтобы их стремление не встречало препятствия со стороны окружающих, а, напротив, поддерживалось ими. Обыкновенно же это бывает не так: взрослые либо желают вести ребенка на помочах, ...
Практическая работа. Общие рекомендации по коррекции
тревожности младшего школьного возраста
Очень полезно применять в работе с тревожными детьми ролевые игры. Разыгрывать можно как знакомые ситуации, так и те, которые вызывают особую тревогу ребенка (например, ситуация "боюсь воспитателя, учителя" даст ребенку возможность поиграть с куклой, символизирующей фигуру педагога; ситуация "боюсь войны" позволит де ...
Разделы