Материалы » Леворукость как психолого-педагогическая проблема » Психологическая помощь педагога леворукому ребенку в школе

Психологическая помощь педагога леворукому ребенку в школе
Страница 3

Профессионально проведенное нейропсихологическое обследование выявит объективные причины трудностей ребенка и как минимум поможет наметить пути коррекции. Правда, это только первый этап, но дорогу осилит идущий!

Психологи предостерегают отчаявшихся родителей от такого радикального шага, как смена ведущей руки. В данной ситуации рука – это отражение мозговой организации психологической деятельности человека! Переучивание может привести к торможению высших психических функций, причем последствия могут проявиться не сразу, но бороться с ними придется опять бедному ребенку. Вопросы переучивания решаются только со специалистами, причем положительное решение может быть принято только в том случае, если переученный левша пользовался правой рукой лишь до начала систематических занятий письмом или, в крайнем случае, в первые дни обучения. Но даже такой шаг удается не всегда.

Навязанное извне «правшество» может оказаться сильнее, ведь переучивание производилось в период формирования двигательных функций и уже оказалось вплетенным в сложную систему распределения функций между полушариями. Поэтому родители не имеют права действовать на свой страх и риск при любых кажущихся им безапелляционными аргументах, поскольку рискуют они не своим здоровьем, а психическим и физическим здоровьем другого человека, пусть и их собственного ребенка.

Если же малыш еще не ходит в школу, но многие операции выполняет левой рукой или же есть настораживающие факторы в виде перечисленных трудностей в овладении первыми учебными премудростями, то можно самостоятельно перед консультацией со специалистом попытаться определить ведущие руку, глаз и ухо по специальным методикам, опубликованным, например, в книге М.М. Безруких и М.Г. Князевой "Если ваш ребенок – левша" или в одноименной книге М.Макарьева. Однако хочется предостеречь от самонадеянности тех родителей, чьи дети не могут пока остановиться на выборе руки, по крайней мере, для письма. В данном случае, бывает, ошибаются и психологи.

И если у ребенка ведущей окажется левая рука, то учить следует "истинного" левшу, обращая его особенности в достоинства, опираясь на интуицию и эмоциональность, а поверив в искреннее желание помочь, он сам станет подсказывать своими вопросами путь к успеху. Будем справляться с возникшими проблемами поэтапно, полагаясь на разнообразие способов обучения, индивидуальный подход с учетом причин непонимания и пластичность мозга ребенка.

Страницы: 1 2 3