Вопрос о природе человеческой психики решался на протяжении веков далеко не однозначно и продолжает остро дискутироваться и по сей день. Крайние точки зрения выражаются вопросами: «Что такое человек: существо биологическое или социальное?» - или в другой формулировке: «Какому «царству» принадлежит человек: природы – или духа?»
Вопросы эти чрезвычайно трудные, так как вообще говоря, есть основание ответить утвердительно на каждую из этих альтернатив.
Конечно, человек – существо биологическое, поскольку он возник в ходе эволюции животного мира, продолжавшиеся многие миллионы лет, и в определенном смысле является результатом этого процесса. С другой стороны современный человек есть продукт культурно-исторического процесса, насчитывающего, по крайней мере, несколько сот тысяч лет. Иными словами мы несем на себе печать обеих эволюции, и, казалось бы, на поставленные вопросы можно ответить по типу «и-и». Однако такой ответ никого не удовлетворяет, ибо все равно остается не ясным, в чем и как проявляются биологическое и социальное начало, а главное, в каком
Проблема самооценки в современной психологии. Понятие самооценки и ее виды
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, собственных качеств, достоинств, недостатков[9] и места среди других людей; также это степень восприятия себя хорошим, компетентным, достойным уважения[1]. Самооценка является важным регулятором поведения человека, от нее зависят взаимоотношения с окружающими, критичность и т ...
Опытно – исследовательская работа по проблеме стресса. Результаты
исследования стресса
В данной работе мы использовали методику выявления степени подверженности стрессорным воздействиям, составитель которой Е.А. Тарасов (17, 18). Цель данной методики: выявление степени подверженности стрессам и их вредоносных последствий.
Испытуемым необходимо ответить на 20 вопросов теста, давая один из четырёх возможных вариантов ответ ...
Воля и произвольность у дошкольников
Первые проявления волевых действий обнаруживаются вместе с появлением у ребёнка определённой направленности желаний. Давыдова отмечает волевые проявления у дошкольников уже на втором году жизни. Речь идёт о проявлении моторного волевого усилия. Целенаправленность действий дошкольников исследовалась В.К. Котырло (1971г.). Устойчивость це ...



Разделы