Начав свою исследовательскую работу в то же время, когда Дж.Уотсон и Ф.Крик опубликовали свой труд о структуре спирали ДНК, Ч.Тойч выдвигает гипотезу: генетический код определяет не только физическую внешность человека, но его поведение, взаимоотношения, особенности переживаемого опята. Анализируя десятки тысяч жизненных историй своих клиентов, Ч.Тойч находит эмпирические подтверждения своей гипотезе и утверждает: одна треть данных, закодированных в ДНК, несет в себе биологическую наследственность, другая треть определяется воздействием среды, воспитания и, наконец, последняя треть содержит данные о родовых наследственных установках, образе жизни, личностных факторах, ключевых событиях и переживаниях предков.
Таким образов, человек имеет генетически обусловленную благоприятную или неблагоприятную предрасположенность, определяющую не только стиль его взаимодействия с другими, но и характер его здоровья, семейной жизни, карьеры.
Вступая в спор с известными исследованиями ДНК Дж.Уотсоном и Ф.Криком, которые считали ДНК практически неизменной, Ч.Тойч утверждает: ДНК способна к модификации.
Это место теории Ч.Тойч является самым уязвимым, поскольку опирается лишь на статистику эксперимента. Однако он ссылается на открытие Х.Темина и Д.Балтимора реверсной транскриптазы в некоторых вирусах рака и последующего рекомбината ДНК, доказавшего, что ДНК не является инертной, что подтверждает его идеи. Вескими аргументами выступают: изучение поведения приемных детей, которые, как показали многочисленные исследования, действуют в основном в соответствии с моделями поведения их настоящих родителей, а не приемных; миннесотское экспериментальное исследование воспитывающихся отдельно друг от друга близнецов и др.
Весьма спорным, но тем не менее заслуживающим внимания служит утверждение Ч.Тойча о том, что главной целью человеческой жизни является очищение ДНК с помощью индивидуальных или коллективных усилий – сознательных, подсознательных или бессознательных. Именно с этим процессом, считает доктор Ч.Тойч, связана потребность детей принимать на себя психологические проблемы старших. История семьи будет повторяться до тех пор, пока человек не усвоит урок, который она пытается ему внушить. При этом так же, как и в случае с психологической наследственностью. Некоторые личностные черты и поведение являются господствующими в одном поколении и отступают на задний план в другом. Поэтому дети часто напоминают бабушек и дедушек больше, чем своих родителей.
Результаты экспериментального исследования. Описание и
анализ результатов констатирующего этапа исследования
Результаты диагностической программы представлены в сводной таблице.
Таблица 1
Сводная таблица результатов диагностического исследования
№
Имя Фамилия
Методики
1
2
3
4
1
Алина М.
высокий
средний
высокий
высокий
2
Антон С.*
низкий
низкий
средний
низкий
3
Светлана М ...
Диагностика интеллектуального развития взрослых
Тесты интеллекта применяются в разных сферах общественной практики не только для диагностики, но и для научных исследований. Эти тесты являются хорошим диагностическим средством и кроме анализа структуры интеллекта позволяют определять прогноз успеха респондентов в определенных видах деятельности, например, успешность в профессиональной ...
Умственное развитие ребенка
По-видимому, все дети по своей сильной впечатлительности и наблюдательности не оставляют без внимания ни одного из окружающих их явлений; необходимо только, чтобы их стремление не встречало препятствия со стороны окружающих, а, напротив, поддерживалось ими. Обыкновенно же это бывает не так: взрослые либо желают вести ребенка на помочах, ...
Разделы