Заключение

Специальную психологию можно определить как психологию особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов (органической или функциональной природы) и проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального раз­вития ребенка, затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и даль­нейшее профессиональное самоопределение.

В центре внимания специальной психологии - дети и подростки с различными отклонениями в психическом, соматическом, сен­сорном, интеллектуальном, личностно-социальном развитии, а также лица старшего возраста, имеющие особые потребности в образовании, обусловленные нарушениями здоровья.

Основной целью специального психологического сопровожде­ния в системе образования является выявление, устранение и пред­отвращение дисбаланса между процессами обучения и развития детей с недостатками в психофизическом развитии и их возмож­ностями. Специальная психология содержит те знания, которые могут служить методической базой по созданию условий для оп­тимальной социально-психологической адаптации, включая даль­нейшее профессиональное самоопределение выпускников специ­альных образовательных учреждений.

Специальная психология как направление психологической нау­ки и практики - интенсивно развивающаяся область, стоящая на стыке c гуманитарных наук (.философия, история, со во, теология и др.), естественных наук (биология, а тика, физиология, медицина) и педагогики. Вместе с термином «специальная психология» в научный обиход вошло понятие коррекционная (специальная) педагогика».


Методическая часть. Проблемная ситуация.
Каждому известно: причинами поступков являются желания. Среди них различают желания произвольные (собственные) и желания вынужденные, возникающие из стремления избежать неудач и наказаний за несоблюдение правил и законов природы и общества. То есть, вести себя так, а не иначе вынуждают собственные прихоти, привычки, а так же закон, мора ...

Особенности девиантного поведения у потенциально опасных пассажиров аэропорта. Понятие потенциально опасного пассажира (критерии).
Система гражданской авиации всегда находится под пристальным вниманием как представителей различных криминальных структур с одной стороны, так и служб безопасности аэропорта с другой. Как часть транспортной инфраструктуры, аэропорт может использоваться криминалитетом как транзитный пункт для контрабанды, или же как возможность исчезнуть ...

Наши поступки в общении
Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Мы рассмотрели вопросы нашего видения и понимания людей. Понимаем их действия, и не только потому, что человек лучше виден через свои поступки, но и потому, что адекватное понимание действий человека может, в конечном счете, привести к успеху взаимодействия с ним. К примеру, ...