Введение

Современный человек очень динамичен, и зачастую из-за плотного графика жизни, у него нет времени на обдумывание столь важного, на мой взгляд, вопроса, как Смысл Жизни. Студенты с утра до вечера погружены в учебу, некоторые из них совмещают учебу с работой, что в разы уменьшает количество свободного времени. Так же, часть времени уходит на поддержание взаимоотношений с близкими, друзьями и знакомыми. Среди всех этих важных дел, у человека практически не остается времени для того, чтобы тщательнее продумать вопрос о смысле его жизни. www.psychonia.ru

Ради того, чтобы этот вопрос для человека хоть как-то прояснился, необходимо выкраивать время. Конечно, можно отнимать это время от учебного процесса, но это может привести к плачевным последствиям. Самым рациональным решением этого вопроса я вижу следующее: сокращать время общения с другими людьми. Но сокращение общения может привести к тому, что человек может почувствовать себя одиноким.

Поэтому в своей курсовой работе я хочу осветить эту проблему.

Еще в древние времена философы, дабы найти ответ на этот волнующий человечество вопрос, становились одинокими и отчужденными от мира людьми.

В данной работе я хочу прояснить этот вопрос и установить, взаимосвязаны ли между собой осмысленность жизни и субъективное ощущение одиночества?

Предмет моего исследования – это смысл жизни. И его взаимосвязь с ощущением одиночества.

Цель исследования – нахождение взаимосвязи между осмысленностью жизни и субъективным ощущением одиночества.

Методы, которые я использовала в своем исследовании, следующие. Первая методика называется «Методика смысложизненных ориентаций», позволяет оценить некоторые характеристики личностного самоопределения.

Вторая методика – Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона. С помощью этой методики можно оценить уровень субъективного ощущения одиночества.


Диагностические методы исследования личности
Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с. Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с. Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В. ...

Современные взгляды на личность в философии
Согласно логике персонализма, существование индивида, вплетенное в сложную сеть общественных отношений, подчиненное социальным изменениям, исключает для него возможность утвердить своё собственное, неповторимое «Я». Поэтому необходимо различать понятия индивида и личности. Человек как часть рода (Homo Sapiens), как часть общества есть и ...

Вина, совесть и нравственность
Вина, в соответствии с теорией дифференциальных эмоций, играет ключевую роль в процессе развития личной и социальной ответственности, в процессе становления совести. Существование неких фундаментальных, присущих каждому человеку, источников вины неоспоримо, однако совесть как психический феномен представляет собой скорее комплекс аффект ...