Введение

Современный человек очень динамичен, и зачастую из-за плотного графика жизни, у него нет времени на обдумывание столь важного, на мой взгляд, вопроса, как Смысл Жизни. Студенты с утра до вечера погружены в учебу, некоторые из них совмещают учебу с работой, что в разы уменьшает количество свободного времени. Так же, часть времени уходит на поддержание взаимоотношений с близкими, друзьями и знакомыми. Среди всех этих важных дел, у человека практически не остается времени для того, чтобы тщательнее продумать вопрос о смысле его жизни. www.psychonia.ru

Ради того, чтобы этот вопрос для человека хоть как-то прояснился, необходимо выкраивать время. Конечно, можно отнимать это время от учебного процесса, но это может привести к плачевным последствиям. Самым рациональным решением этого вопроса я вижу следующее: сокращать время общения с другими людьми. Но сокращение общения может привести к тому, что человек может почувствовать себя одиноким.

Поэтому в своей курсовой работе я хочу осветить эту проблему.

Еще в древние времена философы, дабы найти ответ на этот волнующий человечество вопрос, становились одинокими и отчужденными от мира людьми.

В данной работе я хочу прояснить этот вопрос и установить, взаимосвязаны ли между собой осмысленность жизни и субъективное ощущение одиночества?

Предмет моего исследования – это смысл жизни. И его взаимосвязь с ощущением одиночества.

Цель исследования – нахождение взаимосвязи между осмысленностью жизни и субъективным ощущением одиночества.

Методы, которые я использовала в своем исследовании, следующие. Первая методика называется «Методика смысложизненных ориентаций», позволяет оценить некоторые характеристики личностного самоопределения.

Вторая методика – Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона. С помощью этой методики можно оценить уровень субъективного ощущения одиночества.


Технология.
Как и в традиционной кабинетной психотерапии, консультант является адресатом запроса. Первый месседж потенциального клиента мы называем «инициальным посланием» и разделяем их на два типа. Первый тип состоит из короткой фразы, порой из двух слов, например - "«депрессия, помогите». Тональность посланий первого типа варьирует от степе ...

Нейропсихологический подход к проблеме трудностей обучения в школе. Современное состояние проблемы.
Известно, что дети с различной наследственностью, с самого раннего возраста развивавшиеся вне общества людей и культуры, остаются на уровне развития животных. Это говорит о значимой роли социального в формировании ВПФ. «Мозг человека, его морфогенез, функциональные системы как единицы интегративной деятельности мозга и как психофизиолог ...

Философско-психологическое изучение особенностей оценки лживых поступков. Социальные факторы формирования лживости у подростка
Проблемы лжи и обмана, честности и доверчивости чрезвычайно актуальны как для многих профессиональных сфер, так и для межличностных взаимоотношений в целом, однако они еще недостаточно изучены в психологической науке. Перед психологией стоит задача разработки методов диагностики такой способности и изучения ее взаимосвязи с другими свой ...