Введение

Современный человек очень динамичен, и зачастую из-за плотного графика жизни, у него нет времени на обдумывание столь важного, на мой взгляд, вопроса, как Смысл Жизни. Студенты с утра до вечера погружены в учебу, некоторые из них совмещают учебу с работой, что в разы уменьшает количество свободного времени. Так же, часть времени уходит на поддержание взаимоотношений с близкими, друзьями и знакомыми. Среди всех этих важных дел, у человека практически не остается времени для того, чтобы тщательнее продумать вопрос о смысле его жизни. www.psychonia.ru

Ради того, чтобы этот вопрос для человека хоть как-то прояснился, необходимо выкраивать время. Конечно, можно отнимать это время от учебного процесса, но это может привести к плачевным последствиям. Самым рациональным решением этого вопроса я вижу следующее: сокращать время общения с другими людьми. Но сокращение общения может привести к тому, что человек может почувствовать себя одиноким.

Поэтому в своей курсовой работе я хочу осветить эту проблему.

Еще в древние времена философы, дабы найти ответ на этот волнующий человечество вопрос, становились одинокими и отчужденными от мира людьми.

В данной работе я хочу прояснить этот вопрос и установить, взаимосвязаны ли между собой осмысленность жизни и субъективное ощущение одиночества?

Предмет моего исследования – это смысл жизни. И его взаимосвязь с ощущением одиночества.

Цель исследования – нахождение взаимосвязи между осмысленностью жизни и субъективным ощущением одиночества.

Методы, которые я использовала в своем исследовании, следующие. Первая методика называется «Методика смысложизненных ориентаций», позволяет оценить некоторые характеристики личностного самоопределения.

Вторая методика – Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона. С помощью этой методики можно оценить уровень субъективного ощущения одиночества.


Введение.
Изучение стиля руководства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека. Знание стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчинен ...

Акмеологический период развития – период взрослости
В возрастной психологии взрослость рассматривалась как стабильный переход. Французский психолог Э. Клапаред (1926) охарактеризовал зрелость как состояние психической «окаменелости», когда прекращается процесс развития. Однако впоследствии было показано, что процесс развития человека не завершается с наступлением взрослости, на всех этап ...

Проективные методики в контексте личного смысла (отечественная психология)
Вопрос о применении проективных методик в отечественной психологии остается остро дискуссионным. Между тем, представляются неверными любые крайности при решении этого чрезвычайно важного вопроса. Сейчас, когда психологи нуждаются в экспериментальных приемах исследования личности, тем более важно сделать объектом специального исследовани ...