Введение

Современный человек очень динамичен, и зачастую из-за плотного графика жизни, у него нет времени на обдумывание столь важного, на мой взгляд, вопроса, как Смысл Жизни. Студенты с утра до вечера погружены в учебу, некоторые из них совмещают учебу с работой, что в разы уменьшает количество свободного времени. Так же, часть времени уходит на поддержание взаимоотношений с близкими, друзьями и знакомыми. Среди всех этих важных дел, у человека практически не остается времени для того, чтобы тщательнее продумать вопрос о смысле его жизни. www.psychonia.ru

Ради того, чтобы этот вопрос для человека хоть как-то прояснился, необходимо выкраивать время. Конечно, можно отнимать это время от учебного процесса, но это может привести к плачевным последствиям. Самым рациональным решением этого вопроса я вижу следующее: сокращать время общения с другими людьми. Но сокращение общения может привести к тому, что человек может почувствовать себя одиноким.

Поэтому в своей курсовой работе я хочу осветить эту проблему.

Еще в древние времена философы, дабы найти ответ на этот волнующий человечество вопрос, становились одинокими и отчужденными от мира людьми.

В данной работе я хочу прояснить этот вопрос и установить, взаимосвязаны ли между собой осмысленность жизни и субъективное ощущение одиночества?

Предмет моего исследования – это смысл жизни. И его взаимосвязь с ощущением одиночества.

Цель исследования – нахождение взаимосвязи между осмысленностью жизни и субъективным ощущением одиночества.

Методы, которые я использовала в своем исследовании, следующие. Первая методика называется «Методика смысложизненных ориентаций», позволяет оценить некоторые характеристики личностного самоопределения.

Вторая методика – Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона. С помощью этой методики можно оценить уровень субъективного ощущения одиночества.


Уровень интеллектуального развития
Использован тест на интеллект (CFIT). IQ = 90 (с учетом возрастной нормы) Такой показатель входит в норму, лежащую между 90 и 110 и говорящую о нормальном интеллектуальном развитии. ...

Теория развития личности З. Фрейда
Зигмунд Фрейд (1856 - 1939 гг.) - австрийский невропатолог, психиатр, основоположник психоанализа. Он пришёл к выводу, что болезни взрослой личности сводятся к переживаниям детства. Детские переживания, по Фрейду, имеют сексуальную природу. Это чувство любви и ненависти к отцу или матери, ревность к брату или сестре и т.п. Его открытия ...

Влияние имиджа на семейно-брачные отношения
Анализ перспектив семьи и семейно-брачных отношений предполагает выявление тенденций и противоречий в существующей практике брачного, супружеского, репродуктивного, родительского, родственного поведения. Любое развивающееся явление представляет собой единство двух противоположностей, взаимодействие которых через стадии тождества, сущес ...