Эмпирический раздел
Страница 2

Сначала я подсчитала значения для группы девушек, потом для группы парней. (см. Приложение, таблицы №3-4, расчеты после таблиц.)

Сравнив полученные данные со значениями по таблице критических значений для Коэффициента ранговой корреляции Спирмена, я обнаружила, что полученные данные указывают на то, что связь между сравниваемыми показателями достоверна. www.woldculture.ru

Чтобы связь была достоверной, необходимо, чтобы соблюдалось следующее условие:

r эмп > r 0.05 ,

где r эмп – коэффициент ранговой корреляции, r 0.05 – критическое значение (согласно таблице критических значений для Коэффициента ранговой корреляции Спирмена).

В моих расчетах это условие соблюдается. Поэтому, гипотеза исследования отвергается, и принимается альтернативная гипотеза о том, что корреляция между осмысленностью жизни и субъективным ощущением одиночества статистически значима и является положительной. Как среди девушек. Так и среди парней.

С чем это может быть связано?

Я могу лишь выдвигать предположения, ведь при подготовке к работе я не встретила ни одного подобного исследования. Видимо, подобную гипотезу, о существовании связи между осмысленностью жизни и субъективным ощущением одиночества, выдвигала лишь я.

Положительная корреляция говорит о том, что при росте одного показателя, растет и другой показатель. Получается, если уровень осмысленности жизни будет расти, то и ощущение одиночества тоже будет повышаться.

Возможно, осмысленность жизни и субъективное ощущение одиночества связанны между собой потому что человек задумывается над смыслом своего существования в основном в одиночестве.

Каждый человек, постигая свой смысл жизни, находит что-то такое, что, по его мнению, может понять далеко не каждый человек из его окружения. Постепенно понимая, в чем заключается его смысл жизни, человек сужает круг людей, с которыми он общается и при этом становится более одиноким. Так же, люди сами могут отворачиваться от этого человека. Когда он дает жизненные советы тем, кто просит их, то зачастую эти люди не понимают того человека. Ведь у него свой взгляд на мир, свой взгляд на жизнь, который основывается на его длительных и частых размышлениях о жизни, о мире, о людях. И эти люди, не в состоянии понять человека, отворачиваются от него сами, помогая тем самым сузить круг общения и сделав его более одиноким. Но вряд ли это ощущение одиночества доставляет какой-либо дискомфорт этому человеку. Ведь человек постигает свой смысл жизни. Он сам, по своей воле, сужает круг общения, но при этом, находит свой смысл существования. В какой-то степени это может объяснить причину положительной корреляции осмысленности жизни и субъективного ощущения одиночества. Но это лишь мои предположения. Пусть и высказанные не совсем красиво и корректно. Это лишь мысли.

Страницы: 1 2 


Мышление (определение, основные операции)
Мышление - совокупность умственных процессов, лежащих в основе познания; к мышлению именно относят активную сторону познания: внимание, восприятие, процесс ассоциаций, образование понятий и суждений. В более тесном логическом смысле мышление заключает в себе лишь образование суждений и умозаключений путём анализа и синтеза понятий. Мы ...

Теории личности как основа психодиагностики
Рейнвальд Н.И. Личность и характер: учебное пособие. – М.: Изд-во РУДН, 1992, 88 с. Психологический статус личности в различных социальных условиях: диагностика и коррекция / Межвузовский сборник // Под ред. В.С.Мухиной. – М.: Прометей, 1992, 198 с. Развитие и диагностика способностей / Л.Г.Алексеева и др. // Отв.ред. В.Н.Дружинин, В. ...

Развитие мотивационно-потребностной сферы дошкольников
Мотивационно-потребностная сфера дошкольников изменяется с возрастом. Если на ранних этапах дизонтогенеза преобладают биологические потребности, то на более поздних этапах начинают доминировать социальные и идеальные потребности. Ряд авторов (А.В. Петровский, В.А. Петровский) указывают на существование у ребенка особой потребности в пе ...