Эмпирический раздел
Страница 1

Цель исследования: выявление связи между осмысленностью жизни и субъективным ощущением одиночества.

Задача исследования: проведение методик, на основе результатов которых будет сделан вывод о том, существует ли связь между осмысленностью жизни и субъективным ощущением одиночества.

Гипотеза исследования: Корреляция между осмысленностью жизни и субъективным ощущением одиночества не отличается от нуля. www.guidebanking.ru

Альтернативная гипотеза: Корреляция между осмысленностью жизни и субъективным ощущением одиночества значимо отличается от нуля.

Итак. Методики, которые я выбрала для своей курсовой работы, следующие.

Первая методика называется «Методика смысложизненных ориентаций», позволяет оценить следующие характеристики личностного

самоопределения:

1) Цели в жизни.

2) Процесс жизни или интерес и эмоциональная насыщенность жизни.

3) Локус контроля-Я ( Я-хозяин жизни).

4) Локус контроля - жизнь или управляемость жизни.

Методика имеет пять субшкал, по каждой из которых представлены средние значения для парней и для девушек.

Шкала

Мужчины

Мужчины

Женщины

Женщины

Среднее знач.

Станд откл

Среднее знач.

Стан. Откл.

1 – Цели

32,90

5,92

29,38

6,24

2.- Процесс

31,09

4,44

28,80

6,14

3. –Результат

25,46

4.30

23,30

4,95

4. - ЛК-Я

21,13

3,85

18,58

4,30

5. - ЛК-жизнь

30.14

5,80

28.70

6,10

Обший ОЖ

103,10

15,03

95,76

16,54

Вторая методика – Методика диагностики уровня субъективного ощущения одиночества Д. Рассела и М. Фергюсона. С помощью этой методики можно оценить уровень субъективного ощущения одиночества.

Высокую степень одиночества показывают от 40 до 60 баллов, от 20 до 40 баллов — средний уровень одиночества, от 0 до 20 баллов низкий уровень одиночества.

Для своей курсовой работы я провела опрос студентов в возрасте от 17 до 23 лет. Было опрошено 30 человек: 15 парней и 15 девушек.

Полученные результаты я занесла в таблицы. (см. Приложение, таблицы №1-2)

Чтобы выяснить, взаимосвязаны ли между собой осмысленность жизни и субъективное состояние одиночества, для подсчетов я использовала Коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

,

где – сумма квадратов разностей между рангами; Ta и Tb - поправки на одинаковые ранги; N - количество испытуемых, участвовавших в ранжировании.

Страницы: 1 2


Модели управления (руководства)[[2]]. Классическая школа управления.
К началу XX века стали складываться определенные предпосылки для становления научного управления. Возникновение научного управления обычно связывают с работами Ф. Тейлора, в частности с выходом в свет в 1911 году его книги "Принципы научного управления". Ф. Тейлор инженер по образованию – создал первую систему научного управл ...

Развитие речи
Ранний возраст - сензитивный период развития речи, которое осуществляется по двум линиям: совершенствуется понимание речи взрослых и формируется собственная активная речь ребенка. Речь превращается в средство общения прежде всего по поводу предметной совместной со взрослым деятельности. В -становлении коммуникативной функции слова можно ...

Я - Концепция (определение, компоненты, составляющие, самооценка)
Я-концепция - система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного Я. Эти представления о себе самом в большей или меньшей степени осознанны и обладают относительной устойчивостью. Несмотря на устойчивость, Я-концепция - не статическое, а динамическое образование. На формирование Я-концепции влия ...