Материалы » Методика и содержание психосоциальной работы » Психологическая защита (6 видов - защитные механизмы)

Психологическая защита (6 видов - защитные механизмы)

Защи́тный механи́зм (психологи́ческая защи́та) - понятие глубинной психологии, обозначающее неосознаваемый психический процесс, направленный на устранение или сведение до минимума Тревоги, связанной с поступлением негативной инфы. Защитные механизмы лежат в основе процессов сопротивления. www.trafficpoint.ru

6 основных разновидностей психологической защиты:

1) Вытеснение, - в бытовом смысле "забывание" неприятной информации.

2) Отрицание - полный отказ от осознания неприятной информации.

3) Замещение или Смещение - в бытовом смысле "поиск козла отпущения". (перенесение негативных эмоций на безопасный предмет, вместо боса на мужа))

4) Проекция - ошибочное восприятие своих внутренних процессов как происходящих извне.

5) Идентификация - отождествление себя с другим человеком или группой людей.

6) Рационализация - объяснение самому себе своего поведения таким образом, чтобы оно казалось обоснованным и хорошо контролируемым.

Чаще всего люди используют защитные механизмы не по одному, а в комплексе. Кроме того, большинство людей имеют склонность "предпочитать" одни защиты другим, как если бы их применение происходило по привычке.


Опытно – экспериментальная работа. Организация и проведение исследования
Целью данного этапа экспериментального исследования является выявление тревожности у детей младшего школьного возраста, с последующей коррекцией по средством ролевых игр. Также, попытаемся найти связь тревожности с неблагополучным типом семейных отношений. Для выявления детей с ярко выраженной тревожностью были использованы: Методика ...

Эмоции аффект. настроение
Аффе́кт - это сильное или кратковременное эмоциональное состояние, связанное с резким изменением важных для индивида жизни. Аффекты отличают от эмоций, чувств и настроений. Эмоции - психическое отражение в форме непосредственного пристрастного переживания человеком смысла явлений и событий, обусловленного отношения их свойств к ...

«Проданная» услуга как условие эффективности психологической помощи
Проблема платности психологических услуг является своеобразной проверкой готовности психолога к внутреннему компромиссу и уровня его профессионального достоинства. Эта проблема как бы аккумулирует в себя все, о чем мы говорили до этого, и преломляет в плоскости взаимоотношений психолога с клиентом. Обычно при анализе данной проблемы ссы ...