- Теория развития личности З. Фрейда
- Возрастные кризисы
- Характер (определение, этапы становления, три осн. акцентуации характера по Леонгарду)
- Акцентуированные Личности (демонстративная, застревающая, педантичная, возбудимая)
- Диагностика невербальное поведение
- Конфликты (Определение, стадии, положительные и отрицательные
- Темперамент. (определение, основные типы)
- Личность (определение, периоды становление, признаки зрелости)
- Я - Концепция (определение, компоненты, составляющие, самооценка)
- Эмоции аффект. настроение
- Тревожность
- Страх
- Фобии
- Агрессия
- Подростковый период
- Определение семье (основные функции)
- Периоды становления семьи. семейные кризисы
- Виды эмоционального взаимодействия, родителей и детей, их последствия
- Родитель, Взрослый, Ребенок, Дитя (Эрик Берн)
- Психологическая защита (6 видов - защитные механизмы)
- Стресс (определение, стадии, развития, физиологические реакции человека, причины возникновения, последствия, способы выхода из стресса)
- Мотивация (определение, связь с потребностями)
- Мышление (определение, основные операции)
- Общение (определение, коммуникативная компетенция)
- Инфантилизм
- Адаптация и адаптивность (определение, варианты адаптивной направленности)
Вербальная коммуникация
Использует в качестве таковой человеческую речь. Речь является самым универсальным средством коммуникации, поскольку при передаче информации посредством речи менее всего теряется смысл сообщения.
Модель вербального коммуникативного процесса включает 5 элементов:
КТО? (передает сообщение) – Коммуникатор
ЧТО? (передается) – Сообщение ( ...
Внутрисемейная ролевая структура
Природой и обществом каждый мужчина подготавливается к тому, чтобы стать мужем, отцом, а женщина – женой, матерью.
В самом общем плане отношения между мужчиной и женщиной в семье определяются экономическим строем общества. Матриархат имел свою экономическую особенность, патриархат – свою, но и в том, и в другом случае превосходство одн ...
Понятие коллектива
Коллектив является одним из видов малой группы. Малые группы могут быть разными по величине, по характеру и структуре отношений, существующих между их членами, по индивидуальному составу, особенностям ценностей, норм и правил взаимоотношений, разделяемых участниками, межличностным отношениям, целям и содержанию деятельности. Количествен ...
Разделы