Конфликт -
столкновение двух или более сторон, по поводу реального или воображаемого ущемления интересов кого бы то ни было из участников конфликта в прошлом, настоящем или будущем. Конфликты это обычная часть жизни.
Стадии конфликта: Разногласие, Противостояние (конфронтация), Эскалация (нарастание напряжения), Вершина конфликта, Спад, Постконфликтное состоянии - осадок. www.bankforward.ru
Положит. стороны конфликта:
Разрядка напряженности, разрешение проблемы, построение новых отношений, выявление истинных отношений, находка творческих путей., эмоциональная разрядка, самоутверждение, повешение по должности.
Отриц. стороны:
скандал, разрушение отношений, потеря веры в себя, потеря друзей, стресс, предательство, тупик, обида, чувство вины, увольнение, развал команды, болезнь.
Способы разрешения: Стресс, защитная реакция, высказывание, проявление своего отношения, обоюдная задача для решения проблем, эмоциональная разрядка. -Настойчивость (принуждение), когда участник конфликта пытается заставить принять свою точку зрения во что бы то ни стало, его не интересуют мнения и интересы других. - Уход (уклонение), когда человек стремится уйти от конфликта. - Приспособление (уступчивость), когда человек отказывается от собственных интересов, готов принести их в жертву другому, пойти ему навстречу. - Компромисс. При этом поиск приемлемого решения осуществляется за счет взаимных уступок. - Сотрудничество, когда участники признают право друг друга на собственное мнение и готовы его понять, что дает им возможность проанализировать причины разногласий и найти приемлемый для всех выход.
Типы восприятия людьми друг друга
Поскольку человек вступает в общение всегда как личность, постольку он воспринимается и другим человеком — партнером по общению — также как личность. На основе внешней стороны поведения мы как бы «читаем» другого человека, расшифровываем значение его внешних данных. Впечатления, которые возникают при этом, играют важную регулятивную рол ...
Упражнение с карточками, на которых написаны высказывания :
Цель
: Это упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участи вовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации.
Материал:
набор карточек (формат 11) с высказываниями.
Временные рамки:
60 минут.
Проведение:
Участники г ...
Анализ результатов
1. Обработка результатов по первой методике выявила групповой показатель, который наглядно представлен в виде диаграммы:
Интерпретация результатов
Само понятие нервно-психическая устойчивость трактуется, как способность переносить значительные физические и психические нагрузки без существенного снижения работоспособности и на ...
Разделы