Кризис - состояние человека, при котором он читает, что у него не достаточно ресурса для решения задач, которые у него стоят.
Возр. кризисы - особые, относительно непродолжительные по времени периоды перехода в возрастном развитии к новому этапу, характеризующиеся психологическими изменениями. www.todayculture.ru
Обусловлены в первую очередь разрушением привычной социальной ситуации развития и возникновением другой, которая более соответствует новому уровню психологического развития.
Кризисы классифицируются как: детские, зрелых годов и старости.
Детские: кризис перв. года жизни, трех лет, семи лет (школьный кризис), подростковый (11-14).
11-14 пик самоубийств, тема любви параллельна смерти.
Окончание школы. Кризис 14-18 - период взросления человек осознает свои потребности и интересы, стремятся доказать собственную независимость
Окончание учебы 18-23, стремление к межличностным отношениям, желание верить в любовь дружбу
Возраст 30 лет - утверждение самого себя, определ. четкие жизненные цели. Возраст. заключения браков и рождения детей. Если этого не происходит - неоправданные надежды, страх невозможности что-либо изменить, переоценка ценностей, часто выбор между карьерой и личной. Хар-на эмоц-я неустойчивость.
38-40. Кризис среднего возраста - остро переживается любая зависимость. Семейная жизнь теряет свое очарование надоедает (появл. Любовников, возможны разводы), середины жизни. оценка достигнутого в сопоставлении с желаемым.первые признаки утраты молодости появляются и обостряются болезни. семья более значима чем Я.
Окончание трудовой деятельности - кризис.
Потеря партнёра в нормальных парах., близких - длится не менее года кризис.45-60 большой опыт человек начинает больше отдавать чем брать. Возникает желание научить другого правильно жить. Осознание смерти как неизбежности
Выделяют конструктивные и неконструктивные признаки преодоления кризиса:
констурктив. - достижение цели, обращение за помощью к другим, обдумыв. проблемы и путей ее решения, изменение своего отношения к ситуации, изменения в себе самом, собственных установок и стереотипов.
неконструктив. - пассивность, избегание, агрессив. реакция, эмоциональные срывы.
в криз. периоды развития когда человек испытывает особое напряжение и стрессируется ситуацией он особо нуждается
в том, чтобы в его поведении использовались конструктивные способы совладания.
Введение:
Эмоции- особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами., и отражающих форму непосредственного переживания( радость, горе, страх и т.п.), значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Эмоции как специфические субъективные переживания поро ...
Факторы, влияющие на формирование отношений в юношеском возрасте
Одним из важнейших факторов, влияющих на формирование отношений человека является воспитание. Воспитание человека есть, прежде всего, воспитание его отношений.(27,17) Моральное формирование личности основывается не только на требованиях, но и на знании образцов и на процессе сопоставления своих действий и поступков с образцами, с оценко ...
Невербальная коммуникация
В общение людей всегда включены эмоции общающихся, которые определенным образом относятся и к коммуникации, и к тем, кто вовлечен в общение. Именно это эмоциональное отношение, сопровождающее речевое высказывание, образует особый, невербальный аспект обмена информацией. Невербальная коммуникация включает следующие основные знаковые сист ...
Разделы