Кризис - состояние человека, при котором он читает, что у него не достаточно ресурса для решения задач, которые у него стоят.
Возр. кризисы - особые, относительно непродолжительные по времени периоды перехода в возрастном развитии к новому этапу, характеризующиеся психологическими изменениями. www.todayculture.ru
Обусловлены в первую очередь разрушением привычной социальной ситуации развития и возникновением другой, которая более соответствует новому уровню психологического развития.
Кризисы классифицируются как: детские, зрелых годов и старости.
Детские: кризис перв. года жизни, трех лет, семи лет (школьный кризис), подростковый (11-14).
11-14 пик самоубийств, тема любви параллельна смерти.
Окончание школы. Кризис 14-18 - период взросления человек осознает свои потребности и интересы, стремятся доказать собственную независимость
Окончание учебы 18-23, стремление к межличностным отношениям, желание верить в любовь дружбу
Возраст 30 лет - утверждение самого себя, определ. четкие жизненные цели. Возраст. заключения браков и рождения детей. Если этого не происходит - неоправданные надежды, страх невозможности что-либо изменить, переоценка ценностей, часто выбор между карьерой и личной. Хар-на эмоц-я неустойчивость.
38-40. Кризис среднего возраста - остро переживается любая зависимость. Семейная жизнь теряет свое очарование надоедает (появл. Любовников, возможны разводы), середины жизни. оценка достигнутого в сопоставлении с желаемым.первые признаки утраты молодости появляются и обостряются болезни. семья более значима чем Я.
Окончание трудовой деятельности - кризис.
Потеря партнёра в нормальных парах., близких - длится не менее года кризис.45-60 большой опыт человек начинает больше отдавать чем брать. Возникает желание научить другого правильно жить. Осознание смерти как неизбежности
Выделяют конструктивные и неконструктивные признаки преодоления кризиса:
констурктив. - достижение цели, обращение за помощью к другим, обдумыв. проблемы и путей ее решения, изменение своего отношения к ситуации, изменения в себе самом, собственных установок и стереотипов.
неконструктив. - пассивность, избегание, агрессив. реакция, эмоциональные срывы.
в криз. периоды развития когда человек испытывает особое напряжение и стрессируется ситуацией он особо нуждается
в том, чтобы в его поведении использовались конструктивные способы совладания.
Психодиагностика зрелости: критерии, специфика, методы. Основные
задачи и принципы психологической диагностики личности на этапе зрелости
Для оценки внимания, памяти, воображения и речи подростков и юношей рекомендуется в основном использовать те же методы, с помощью которых диагностировались аналогичные процессы у младших школьников (см. комплекс методик, предназначенных для этой цели и подробно описанных в предыдущей главе книги). Исключение составляют только дополнител ...
Запрос.
Преобладающим поводом для обращения является эмоционально фрустрирующая ситуация. Наиболее распространенным сюжетом являются затруднения в межличностных отношениях. Проблемы одиночества и застенчивости, переживание неблагоприятных факторов окружения на работе и в семье – эти мотивы доминируют над запросами, относящимися к личностному ро ...
Особенности развития познавательной сферы. Особенности
внимания и восприятия
Корректурная проба
Таблица 1 - Данные корректурной пробы
№ временного интервала (каждый по 60 с.)
Количество просмотренных знаков
Количество пропусков
Количество ошибок (лишние знаки)
1
326
-
-
2
282
1
-
3
288
-
-
Рис. 2 - Скорость выполнения задания в корректурной пробе
Р ...
Разделы