Возрастные кризисы

Кризис - состояние человека, при котором он читает, что у него не достаточно ресурса для решения задач, которые у него стоят.

Возр. кризисы - особые, относительно непродолжительные по времени периоды перехода в возрастном развитии к новому этапу, характеризующиеся психологическими изменениями. www.todayculture.ru

Обусловлены в первую очередь разрушением привычной социальной ситуации развития и возникновением другой, которая более соответствует новому уровню психологического развития.

Кризисы классифицируются как: детские, зрелых годов и старости.

Детские: кризис перв. года жизни, трех лет, семи лет (школьный кризис), подростковый (11-14).

11-14 пик самоубийств, тема любви параллельна смерти.

Окончание школы. Кризис 14-18 - период взросления человек осознает свои потребности и интересы, стремятся доказать собственную независимость

Окончание учебы 18-23, стремление к межличностным отношениям, желание верить в любовь дружбу

Возраст 30 лет - утверждение самого себя, определ. четкие жизненные цели. Возраст. заключения браков и рождения детей. Если этого не происходит - неоправданные надежды, страх невозможности что-либо изменить, переоценка ценностей, часто выбор между карьерой и личной. Хар-на эмоц-я неустойчивость.

38-40. Кризис среднего возраста - остро переживается любая зависимость. Семейная жизнь теряет свое очарование надоедает (появл. Любовников, возможны разводы), середины жизни. оценка достигнутого в сопоставлении с желаемым.первые признаки утраты молодости появляются и обостряются болезни. семья более значима чем Я.

Окончание трудовой деятельности - кризис.

Потеря партнёра в нормальных парах., близких - длится не менее года кризис.45-60 большой опыт человек начинает больше отдавать чем брать. Возникает желание научить другого правильно жить. Осознание смерти как неизбежности

Выделяют конструктивные и неконструктивные признаки преодоления кризиса:

констурктив. - достижение цели, обращение за помощью к другим, обдумыв. проблемы и путей ее решения, изменение своего отношения к ситуации, изменения в себе самом, собственных установок и стереотипов.

неконструктив. - пассивность, избегание, агрессив. реакция, эмоциональные срывы.

в криз. периоды развития когда человек испытывает особое напряжение и стрессируется ситуацией он особо нуждается

в том, чтобы в его поведении использовались конструктивные способы совладания.


Модели поведения повторяются из поколения в поколение.
Основное внутреннее направление и негативные эмоции, пере­плетаясь с жизненными обстоятельствами, формируют определен­ную модель поведения, неизменно повторяющуюся из поколения в поколение. Модель поведения - это устойчивая, регулярно повто­ряющаяся, «узнаваемая» форма поведения. В английском языке та­кие специфические, характерные для ...

Практические рекомендации
1. Ребенку следует объяснить, что произошло. И сделать это нужно в доступной для его понимания форме. При этом обязательно соблюсти как минимум три правила: Ø никого не обвинять; Ø заверить, что ушедший из семьи родитель любит его; Ø показать, что так бывает с очень многими людьми и поэтому пусть лучше будет так ...

Проблема самооценки в современной психологии. Понятие самооценки и ее виды
Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, собственных качеств, достоинств, недостатков[9] и места среди других людей; также это степень восприятия себя хорошим, компетентным, достойным уважения[1]. Самооценка является важным регулятором поведения человека, от нее зависят взаимоотношения с окружающими, критичность и т ...