Фобия -
неконтролируемый страх, сопровождается комплексом вегетативных реакций и возникает при столкновении с объектом страха жестко закрепленным.
Ф. бывают:
Предметные, пространственные (высота, окрытое, закрытое пространство), социальные (включает в себя сочетание чрезмерного чувства смущения, страха подвергнуться внимательному рассмотрению или унижению публики и страха быть ею непринятым) фобии. www.nexttransport.ru
Ф. могут передаваться детям, когда они видят, что некоторые члены семьи боятся определённых предметов или ситуаций. Примером такой фобии можно назвать боязнь змей. Генетическая наследственность и травмы также могут вызвать развитие фобий.
Физические реакции:
Внезапное возникновение бесконтрольного чувства тревоги при встрече с объектом страха. - Непреодолимое желание избежать встречи с объектом страха и принятие для этого необычных мер. - При встрече с объектом фобии появляется чувство паники: потеете, учащается сердцебиение, становитесь замкнутым, тяжело дышать, уровень тревоги возрастает.
В результате развития фобии человек начинает бояться и соответственно избегать определенных объектов, видов деятельности или ситуаций.
Паническая атак представляет собой необъяснимый, мучительный для больного, приступ тяжёлой тревоги, сопровождаемый страхом, в сочетании с различными вегетативными симптомами. Сердцебиение, учащённый пульс, потливость, озноб, ощущение внутренней дрожи, ощущение нехватки воздуха, одышка, удушье или затруднённое дыхание, тошнота, ощущение головокружения, бессонница, спутанность мыслей.
Особенности эмоциональной сферы умственно отсталого
ребёнка.
Вопросы, связанные с изучением умственной отсталости, относятся к числу наиболее важных в дефектологии. Занимаются ими не только олигофренопедагоги, но и специалисты смежных наук: психологи, невропатологи, психиатры, эмбриологи, генетики и др. Внимание к проблемам умственной отсталости вызвано тем, что количество людей с этим видом ано ...
Психологические характеристики
ролевой игры
Сюжетно-ролевая игра является ведущим типом деятельности младшего школьника, так как в ней появляются основные новообразования возраста, она « .является источником развития и создает новые зоны ближайшего развития» (Выготский Л.С.[1]), в ней дифференцируются следующие за ней виды деятельности. Д.Б.Эльконин так писал о значении игры : « ...
Агрессия
Агрессия
- мотивированное деструктивное поведение, противоречащее нормам сосуществования людей, наносящее вред объектам нападения, приносящее физический ущерб людям или вызывающее у них психологический дискомфорт.
Люди используют агрессию, чтобы:
Влиять на окружающих и достигать нужные цели
Получить азарт новых переживаний, острых о ...



Разделы