Введение
Страница 2

Джордж Энгель и Артур Шмале [3, с. 52] в модели отказа от веры в будущее ("giving up" и "given up") признавая генетическую предрасположенность заболевания, в то же время видели символическое обуславливание места возникновения нарушения. Например, экзема и другие кожные заболевания, по их мнению, могут быть символически связаны с нарушениями контакта с другими людьми, прежде всего с матерью на первом году жизни. www.modestbank.ru

Так, согласно модели борьбы за свое тело П. Куттера [6, с. 97] имеет место нарушение коммуникации психосоматического больного со своим телом. Пациент не воспринимает сигналы от своего тела, например, вовремя не реагирует на утомление или внутреннее истощение. П. Куттер исходит из гипотезы, что психосоматический больной недостаточно "любит" свое тело.

Необходимо подчеркнуть, что перечисленные теории пытающиеся объяснить происхождение психосоматических расстройств не обладают собственным инструментом исследования для прогноза развития психосоматических заболеваний.

Цель исследования

– определить возможности психологического консультирования в оказании помощи больным с психосоматическими заболеваниями.

Объект исследования

– больные с психосоматическим заболеванием.

Предмет исследования

– возможности консультирования больных с психосоматическим заболеванием.

Гипотеза исследования

– целенаправленная специально разработанная программа в помощи больным с психосоматическим заболеванием будет способствовать повышению эффективности процесса самооценки больными влияния заболевания на их социальный статус.

Задачи исследования:

- рассмотреть особенности психологического консультирования при психосоматическом заболевании;

- провести исследование психологического состояния психосоматических больных.

Исследование проводилось на базе

В исследовании принимали участие 10 человек в возрасте от 35 до 45 лет с различными психосоматическими заболеваниями.

Страницы: 1 2 


Средства массовой коммуникации как фактор социализации и результат воздействия на сознание аудитории. Средства массовой коммуникации, их воздействие, роль в социализации.
Если СМК рассматривать как фактор социализации, надо иметь в виду, что непосредственным объектом воздействия потока сообщений является сознание и поведение больших групп людей, составляющих аудиторию того или иного конкретного средства массовой коммуникации — читателей одной газеты, слушателей определенной радиостанции, зрителей тех или ...

Личность наркомана
Цель: При этом способе опроса выясняется, что не существует особой личности наркомана, а каждый из нас обладает свойствами, которые приписываются наркоманам. Наркомания и зависимость это тема, которая касается всех, правда, в разных проявлениях и с разными последствиями. Материал: подготовленные рабочие материалы, бумага, карандаши ( ...

“Фигура” и “фон”
Здесь мы рассмотрим ряд иллюзий зрения, обусловленных влиянием контраста яркости, т.е. отношения разности яркостей объекта и фона к яркости фона. Во-первых, на более темном фоне мы видим фигуры более светлыми и, наоборот, на светлом - более темными. Во-вторых, при восприятии фигуры и фона мы склонны видеть прежде всего пятна меньшей пло ...