Материалы » Влияние эстетических норм на межличностные отношения старших школьников » Разработка и внедрение социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальном классе

Разработка и внедрение социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальном классе
Страница 1

Подростковый возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этом возрасте возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя, собеседника посредством включения подростков в деятельность по освоению культурных ценностей. Именно в период обучения в школе происходит формирование личности, которая учится жить в мире и согласии с окружающими людьми и с самим собой. Поэтому проблема поведения в обществе является актуальной для современных школьников. Это тем более важно, что в наше время зачастую нравственное развитие отстает от интеллектуального. Дети и взрослые страдают от эмоциональной неустойчивости, от неумения понимать окружающих, правильно выстраивать взаимоотношения. www.transpobrand.ru

В содержание образования входят знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие учебно-познавательную и производительную деятельность, а также готовность человека к дальнейшему развитию – социальному, личностному, познавательному. Этот компонент содержания образования особенно важен для современного общества: потенциальный член общества должен уметь самостоятельно оценивать себя и свои поступки, поступки других людей, принимать самостоятельные решения, касающиеся не только собственной деятельности и судьбы, но в определенной степени – и других людей.

Научить подростков нравственно–эстетическим отношениям между собой, дать навыки нравственно-эстетического поведения, учить строить добрые отношения с окружающими людьми: сверстниками, родителями, соседями, учителями – цель предлагаемой ниже программы.

Цели занятий:

· Познакомить учащихся с нормами поведения в обществе, сформировать умения выглядеть достойно и чувствовать себя уверенно в различных жизненных ситуациях в соответствии с нормами поведения.

· Развитие коммуникативных способностей школьников и навыков позитивного общения.

Основные задачи:

· познакомить учащихся с этикетными правилами и нормами поведения в общественных местах;

· сформировать адаптивный тип взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

· сформировать уважительное и тактичное отношение к личности другого человека;

· формировать устойчивую положительную самооценку школьников.

Формы и методы организации работы: уроки - лекции, дискуссия, тренинговые упражнения.

Содержание социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков приведены ниже (см. табл. 2.5)

Таблица 2.5

Тематический план социально-педагогической работы по формированию норм эстетического поведения и общения у подростков

№ п\п

Блок 1. Навыки этикета

Содержание работы

1

Из истории этикета.

Урок - лекция

2

Правила этикета при представлении. Церемонии.

Урок - лекция

3

Духовная поддержка. Этикетные выражения.

Урок - лекция Демонстрация слайдов

4

Поездка в гости и прием приезжих гостей.

Демонстрация слайдов

5

Дуэли и современные способы реакций на оскорбление.

Диспут

6

Твой стиль поведения.

Классный час (см. Приложение 2)

Блок 2 . Навыки позитивного общения

1

Осознание себя. Внимание к поведению других. Умение вести разговор.

1. Ритуал приветствия

2. Изучение правил поведения в группе

3. Упр. “Ласковое слово”

4. Упр. “Приятно сказать”

5. Упр. “Общий язык”

2

Умение слушать. Люди, значимые для меня. Работа с чувствами.

1.Ритуал приветствия

2. Повторение правил поведения в группе

3. Упр. “Слушаем молча”

4. Упр. “Значимые люди”

5. Упр. “Список чувств”

6. Упр. “Интонация”

7. Подведение итогов

3

Осознание проблем в отношениях с людьми

1.Ритуал приветствия

2. Повторение правил поведения в группе

3. Упр. “Мои проблемы”

4. Упр. “Какая рука горячее”

5. Упр. “Свое пространство”

6. Упр. “Не дыши в затылок”

7. Упр. “Разговор в парах на разных дистанциях”

4

Осознание мотивов межличностных отношений. Выражение чувств.

1. Ритуал приветствия

2. Повторение правил поведения в группе.

3. Упр. “Мотивы наших поступков”

4. Упр. “Чувства без слов”

5. Упр. “Благодарность без слов”

5

Чувство благодарности другим

1. Ритуал приветствия

2. Повторение правил поведения в группе

3. Упр. “Особые дары”

4. Упр. “Благодарность без слов”

6

Подведение итогов

Урок – дискуссия по правилам поведения и общения

Страницы: 1 2


Функции конфликта.
Обычно выделяют две функции конфликтов: деструктивную и конструктивную. При определении функций реального конфликта необходим конкретный подход, поскольку один и тот же конфликт может быть деструктивным в одном отношении и конструктивным в другом, играть негативную роль на одном этапе развития, в одних конкретных обстоятельствах и позит ...

Акмеологический период развития – период взрослости
В возрастной психологии взрослость рассматривалась как стабильный переход. Французский психолог Э. Клапаред (1926) охарактеризовал зрелость как состояние психической «окаменелости», когда прекращается процесс развития. Однако впоследствии было показано, что процесс развития человека не завершается с наступлением взрослости, на всех этап ...

Методика «Неоконченные предложения»
Цель: Получить дополнительные сведения об отношении родителей к детям и детей к родителям, выявить причины, вызывающие тревожность у детей. Методика проведения: Детям предлагается закончить ряд предложений без предварительного обдумывания. Опрос ведётся в быстром темпе, чтобы ребёнок отвечал бы первое, что придёт в голову .Результаты ...