Выбор испытуемых

Эксперимент был проведен на базе двух групп. Первая группа, учащиеся старшего школьного возраста, представляют собой недавно сформированный коллектив. Вторая группа образовалась сравнительно давно. Выбор групп обусловлен гипотезой, так как нам необходимо было проверить не только взаимосвязь самооценки и статуса, но и изменчивость показателей в зависимости от длительности знакомства участников эксперимента.

В группах А и Б исследования несколько варьированы для получения более разностороннего результата: в группе А испытуемые делали лишь положительный выбор, поэтому при обработке учитывается количество положительных выборов данного человека и количество односторонних выборов, сделанных данным человеком, а в группе Б испытуемые делали как положительный, так и отрицательный выбор, что также получило свое отражение при подсчете результатов исследования.

Пояснение к социоматрицам:

Список экспериментальной группы А:

1 Дедовец А.

2 Лисовская А

3 Бутянова

4 Ясюк А

5 Острогская Е

6 Такушевич Ю

7 Дубовик А

8 Белоусова Е

9 Жданович Ю

10 Максимчик Т

11 Юркевич В

12 Савчик В

13 Ратько М

14 Серченя А

15 Лазовская Т

16 Князева Е

17 Сосновская Н

18 Ковалева Т

19 Батрушевич К

20 Клинова О

21 Уснич М

22 Куницкая З

23 Козыревская М

24 Граховская И

Список экспериментальной группы Б:

1 Яцына Е

2 Ашейчик А

3 Морозов Ю

4 Автушко А

5 Леонова М

6 Толстик А

7 Ананич Е

8 Ярош И

9 Корзун В

10 Каптур Е

11 Звонарев С

12 Шмелев К

В первом столбике социоматрицы 1 указаны выбирающие, в первой строке выбираемые. Последняя строка – общее количество выборов, полученных данным членом группы, предпоследняя строка – количество выборов, сделанных членом группы «в одну сторону». + - взаимный выбор, * - выбор односторонний.


Исследование
Исследование началось с опроса школьников, испытуемым была предложена методика оценки уровня развития морального сознания – Дилеммы Л. Колберга. Испытуемые ознакомились с девятью дилеммами. Основная идея обработки методике Колберга - оценить уровень развития ответов в соответствии с заданными критериями. По существу, необходимо провести ...

Методика «Неоконченные предложения»
Цель: Получить дополнительные сведения об отношении родителей к детям и детей к родителям, выявить причины, вызывающие тревожность у детей. Методика проведения: Детям предлагается закончить ряд предложений без предварительного обдумывания. Опрос ведётся в быстром темпе, чтобы ребёнок отвечал бы первое, что придёт в голову .Результаты ...

Психология одиночества
Можно выделить два термина одиночества: интроверт - это вещь в себе, он обращен внутрь собственной личности, а экстраверт постоянно стремится быть на людях (для таких, как говорят, на миру и смерть красна). Одиночество в толпе на самом деле возможно только для интроверта: экстраверт быстренько сойдется практически с каждым, и что важно, ...