Эксперимент был проведен на базе двух групп. Первая группа, учащиеся старшего школьного возраста, представляют собой недавно сформированный коллектив. Вторая группа образовалась сравнительно давно. Выбор групп обусловлен гипотезой, так как нам необходимо было проверить не только взаимосвязь самооценки и статуса, но и изменчивость показателей в зависимости от длительности знакомства участников эксперимента.
В группах А и Б исследования несколько варьированы для получения более разностороннего результата: в группе А испытуемые делали лишь положительный выбор, поэтому при обработке учитывается количество положительных выборов данного человека и количество односторонних выборов, сделанных данным человеком, а в группе Б испытуемые делали как положительный, так и отрицательный выбор, что также получило свое отражение при подсчете результатов исследования.
Пояснение к социоматрицам:
Список экспериментальной группы А:
1 Дедовец А.
2 Лисовская А
3 Бутянова
4 Ясюк А
5 Острогская Е
6 Такушевич Ю
7 Дубовик А
8 Белоусова Е
9 Жданович Ю
10 Максимчик Т
11 Юркевич В
12 Савчик В
13 Ратько М
14 Серченя А
15 Лазовская Т
16 Князева Е
17 Сосновская Н
18 Ковалева Т
19 Батрушевич К
20 Клинова О
21 Уснич М
22 Куницкая З
23 Козыревская М
24 Граховская И
Список экспериментальной группы Б:
1 Яцына Е
2 Ашейчик А
3 Морозов Ю
4 Автушко А
5 Леонова М
6 Толстик А
7 Ананич Е
8 Ярош И
9 Корзун В
10 Каптур Е
11 Звонарев С
12 Шмелев К
В первом столбике социоматрицы 1 указаны выбирающие, в первой строке выбираемые. Последняя строка – общее количество выборов, полученных данным членом группы, предпоследняя строка – количество выборов, сделанных членом группы «в одну сторону». + - взаимный выбор, * - выбор односторонний.
Обработка эмпирических
данных
Данные, полученные в результате анкетирования были занесены в таблицу 2.1., подсчитано количество ответов и их процентное значение по каждому варианту отдельно для каждой выборки.
Таблица 2.1.
Суммированные данные
ЮНО
ШИ
%
ДЕВУ
ШКИ
%
ЮНО
ШИ
%
ДЕВУ
ШКИ
%
0001
4
13,33
0
0,00
00 ...
Групповые процессы
Групповые процессы характеризуют малую группу в ее динамике. Групповые процессы — это межличностные отношения в их становлении, видоизменении, совершенствовании и разрушении. К ним относятся процессы развития, сплочения и нормативного давления. Кроме того, ряд групповых явлений может существовать только в динамике. К ним относится проце ...
Основные психологические характеристики детей
дошкольного возраста из полных и неполных семей. Особенности восприятия детей из полных и неполных семей
В отличие от ощущений, передающих отдельные качества предмета, восприятие представляет собой целостный предметный образ. Восприятие отличается от ощущений также и тем, что 1) возможно одинаковое восприятие двух разных ощущений и 2) возможно разное восприятие одного и того же ощущения [11 c. 28]. Пример изменения восприятия при неизменно ...



Разделы