Выбор испытуемых

Эксперимент был проведен на базе двух групп. Первая группа, учащиеся старшего школьного возраста, представляют собой недавно сформированный коллектив. Вторая группа образовалась сравнительно давно. Выбор групп обусловлен гипотезой, так как нам необходимо было проверить не только взаимосвязь самооценки и статуса, но и изменчивость показателей в зависимости от длительности знакомства участников эксперимента.

В группах А и Б исследования несколько варьированы для получения более разностороннего результата: в группе А испытуемые делали лишь положительный выбор, поэтому при обработке учитывается количество положительных выборов данного человека и количество односторонних выборов, сделанных данным человеком, а в группе Б испытуемые делали как положительный, так и отрицательный выбор, что также получило свое отражение при подсчете результатов исследования.

Пояснение к социоматрицам:

Список экспериментальной группы А:

1 Дедовец А.

2 Лисовская А

3 Бутянова

4 Ясюк А

5 Острогская Е

6 Такушевич Ю

7 Дубовик А

8 Белоусова Е

9 Жданович Ю

10 Максимчик Т

11 Юркевич В

12 Савчик В

13 Ратько М

14 Серченя А

15 Лазовская Т

16 Князева Е

17 Сосновская Н

18 Ковалева Т

19 Батрушевич К

20 Клинова О

21 Уснич М

22 Куницкая З

23 Козыревская М

24 Граховская И

Список экспериментальной группы Б:

1 Яцына Е

2 Ашейчик А

3 Морозов Ю

4 Автушко А

5 Леонова М

6 Толстик А

7 Ананич Е

8 Ярош И

9 Корзун В

10 Каптур Е

11 Звонарев С

12 Шмелев К

В первом столбике социоматрицы 1 указаны выбирающие, в первой строке выбираемые. Последняя строка – общее количество выборов, полученных данным членом группы, предпоследняя строка – количество выборов, сделанных членом группы «в одну сторону». + - взаимный выбор, * - выбор односторонний.


Разработка и внедрение социально-педагогической программы формирования норм эстетического поведения и общения у подростков в экспериментальном классе
Подростковый возраст – время, когда закладываются основы духовности личности благодаря живости, непосредственности, эмоциональности восприятия ребенком окружающего мира. Именно в этом возрасте возможно формирование будущего зрителя, читателя, слушателя, собеседника посредством включения подростков в деятельность по освоению культурных ц ...

Экспертиза.
Принципы клинико-психологической экспертизы (в отличие от клинико-психологической диагностики): · исследовать не только нарушенные, но и сохранные стороны психики; · соотносить психический статус в требованиями того действия, в отношении которого проводится экспертиза. 1) врачебно-трудовая экспертиза: психолог должен оценить, насколь ...

Этапы развития и причины конфликта. Возникновение конфликта
Различаются следующие стадии конфликта: возникновение развитие завершение (разрешение, затухание) Конфликт возникает при наличии конфликтной ситуации. Конфликтная ситуация - первоначальный, предконфликтный этап. Выражение конфликтной ситуации является состояние напряженности во взаимоотношениях субъектов. Напряженность свидетельству ...