Эксперимент был проведен на базе двух групп. Первая группа, учащиеся старшего школьного возраста, представляют собой недавно сформированный коллектив. Вторая группа образовалась сравнительно давно. Выбор групп обусловлен гипотезой, так как нам необходимо было проверить не только взаимосвязь самооценки и статуса, но и изменчивость показателей в зависимости от длительности знакомства участников эксперимента.
В группах А и Б исследования несколько варьированы для получения более разностороннего результата: в группе А испытуемые делали лишь положительный выбор, поэтому при обработке учитывается количество положительных выборов данного человека и количество односторонних выборов, сделанных данным человеком, а в группе Б испытуемые делали как положительный, так и отрицательный выбор, что также получило свое отражение при подсчете результатов исследования.
Пояснение к социоматрицам:
Список экспериментальной группы А:
1 Дедовец А.
2 Лисовская А
3 Бутянова
4 Ясюк А
5 Острогская Е
6 Такушевич Ю
7 Дубовик А
8 Белоусова Е
9 Жданович Ю
10 Максимчик Т
11 Юркевич В
12 Савчик В
13 Ратько М
14 Серченя А
15 Лазовская Т
16 Князева Е
17 Сосновская Н
18 Ковалева Т
19 Батрушевич К
20 Клинова О
21 Уснич М
22 Куницкая З
23 Козыревская М
24 Граховская И
Список экспериментальной группы Б:
1 Яцына Е
2 Ашейчик А
3 Морозов Ю
4 Автушко А
5 Леонова М
6 Толстик А
7 Ананич Е
8 Ярош И
9 Корзун В
10 Каптур Е
11 Звонарев С
12 Шмелев К
В первом столбике социоматрицы 1 указаны выбирающие, в первой строке выбираемые. Последняя строка – общее количество выборов, полученных данным членом группы, предпоследняя строка – количество выборов, сделанных членом группы «в одну сторону». + - взаимный выбор, * - выбор односторонний.
Введение.
Интернет-консультирование - это альтернативный источник психологический помощи в тех случаях, когда традиционное психологическое консультирование недоступно или невозможно. Для некоторых людей это единственный способ получить консультацию психолога. Интернет-консультирование это не замена традиционного психологического консультирования. ...
Введение:
Эмоции- особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами., и отражающих форму непосредственного переживания( радость, горе, страх и т.п.), значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Эмоции как специфические субъективные переживания поро ...
Свойства, принадлежащие волевому человеку
Сила воли
Это внутренняя сила личности. Она проявляется на всех этапах волевого акта, но ярче всего в том, какие препятствия были преодолены с помощью волевых действий и какие результаты были получены. Именно препятствия являются показателем силы воли.
Целеустремленность
Сознательная и активная направленность личности на определенный ...
Разделы