Введение:

Эмоции- особый класс психических процессов и состояний, связанных с инстинктами, потребностями и мотивами., и отражающих форму непосредственного переживания( радость, горе, страх и т.п.), значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Эмоции как специфические су­бъективные переживания порой очень ярко окрашивают то, что че­ловек ощущает, воображает, мыслит, эмоции представляют собой один из наиболее явно обнаруживающихся феноменов его внутренней жизни. Можно сказать даже, что благодаря непосредственному жизненному опыту эти явления не только легко обнаруживаются, но и довольно тонко понимаются. Эмоции связаны с висцеральной деятельностью индивида. Эмоции – постоянные спутники человека, оказывающие влия­ние на его мысли и деятельность. Факторы эмоциональ­ной природы регулярно затрудняют установление контакта между индивидом и группой.

У людей с ослабленной способностью эффективной саморегуляции эмоциональные проблемы проявляются с особой силой и отчётливостью. Разрушительное воздействие подобного неумения справляться со своими чувствами у этих людей могут быть самыми различными: от неудач в осуществлении намерений до ухудшения состояния здоровья,.Эмоции помогают человеку в его становлении, те люди , у которых они недостаточно развиты – испытывают проблемы с адаптацией в социуме, отсюда возникла проблема специфики в эмоциональной сфере у нормальных и детей. с умственной отсталостью.

В обосновании АКТУАЛЬНОСТИ выбранной темы, главным является то, что формирование эмоций, воспитание нравственных, эстетических чувств содействует более совершенному отношению человека к окру­жающему миру, и обществу, способствует становлению гармо­нически развитой личности.

НОВИЗНА данного исследования в том, что исследования эмоциона­льного состояния ребенка с умственной отсталостью находятся до сих пор на недостаточно высоком уровне, а, сле­довательно, формирование личности умственно отсталого ребёнка, исследование потенциальных возможностей таких детей, к сожалению не распространено.

ЦЕЛЬ: исследовать специфику эмоций и чувств у норма­льных детей и детей с умственной отсталостью

Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:

1. Провести анализ литературных источников по проблеме.

2. Подобрать методики для исследования. Дать их описание.

3. Провести анализ результатов исследования.

.

ГИПОТЕЗОЙ нашего исследования является предположение о том, что при интерпретации результатов детей с умственной отсталостью будет про­являться специфика их эмоционального отношения к окружающей действительности, отличающаяся от эмоционального отношения к окружающей действительности у нормальных детей.

ОБЪЕКТОМ исследования являются эмоциональные состояния нормальных и детей. с умственной отсталостью

ПРЕДМЕТОМ исследования выступает специфика эмоций и чувств у нормальных и детей. с умственной отсталостью

Выборочная совокупность: 30 человек:

1. 15 человек - аномальные дети (10 лет спецшкола-интернат г.Вилейки для умственно отсталых детей). Диагноз: умственная отсталость в степени дебильность.

2. 15 человек - нормальные дети (10 лет общеобразовательная средняя школа- № 3 г.Вилейки). Методики: 1. “Изучение высших чувств”.

2. “Шкала одиночества”.

3. Тест тревожности для детей младшего школьного возраста


Влияние психологической культуры в социальной микросреде на формирование психологической культуры детей. Соотношение понятий «культура», «психологическая культура», «детская субкультура»
Обращенность современного общества к культуре, человеку, его духовному миру становится доминантой общественного развития. [38] В образовании, как явлении цивилизации, происходит также ориентация на индивида, на развитие личности, что превращает культуру в важнейший фактор духовного обновления как общества в целом, так и отдельной личнос ...

Методики психологической диагностики развития ребенка раннего и дошкольного возраста
a) методики диагностики развития бытовой, трудовой, игровой и др. видов деятельности; Особенно важно для поступления в школу наличие волевых проявлений поведения и развитие умения произвольно регулировать свою деятельность. В связи с этим в процессе наблюдения особое внимание уделяется изучению волевых проявлений в процессе деятельност ...

Возрастные особенности воспитания детей старшего дошкольного возраста.
Дошкольный возраст – это начало всестороннего развития и формирования личности. В этот период деятельность анализаторов, развитие представлений, воображения, памяти, мышления, речи в комплексе приводят к формированию чувственного этапа познания мира. Интенсивно формируется логическое мышление, появляются элементы абстрактных рассуждений ...