В течение двух месяцев нами был реализован психопрофилакический комплекс “Твой Выбор” (см. Приложение). После его проведения было проведено повторное анкетирование.
Уровень первичной наркотизации составил 18 % , что свидетельствует об эффективности проведенной работы.
Программа психопрофилактического комплекса “Твой Выбор”.
№ |
Название занятия |
Цель |
Время |
1. |
Вводное занятие. |
Проанализировать, что толкает человека на употребление психоактивных веществ и предопределяет его встречу с наркотиками. |
60-90 мин. |
2. |
Слова на букву имени. |
При помощи слов, начинающихся с букв имени, можно обеспечить вхождение в тему семинара. Участников просят рассказать о спонтанных ассоциациях по теме “Наркомания и наркотики”, “Курение и здоровье”, “Алкоголизм”. |
15 мин. |
3. |
Мозговой штурм. |
При помощи этого метода определяют уровень знаний и основное направление интересов участников группы. Спонтанно собранная информация служит основой для более глубокой содержательной работы и дискуссий. |
60-90 мин. |
4. |
Незаконченный рассказ. |
Выявление информированности подростков о наркотических веществах и их отношении к этим веществам. |
60 мин. |
5. |
Упражнения с карточками, на которых написаны высказывания. |
Это упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участи вовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации. |
60 мин. |
6. |
Личность наркомана. |
При этом способе опроса выясняется, что не существует особой личности наркомана, а каждый из нас обладает свойствами, которые приписываются наркоманам. Наркомания и зависимость это тема, которая касается всех, правда, в разных проявлениях и с разными последствиями. |
60-90 мин. |
7. |
Мешок наркомана. |
Этот метод можно также использовать для вхождения в тему. “Наркомания и наркотики “. Акцент здесь делается на сенсибилизации восприятия органами чувств. Одновременно “Мешок наркомана” можно применять и в театральной работе, и в ролевых играх. Это помогает развитию творческих способностей самовыражения. |
60 мин. |
8. |
Предложения, начинающиеся со слов “Что было бы, если…” |
Этот метод можно также использовать для того, чтобы побудить подростков к обсуждению своих чувств. Участников следует поощрять к рефлексии собственного поведения, вызываемого определенными эмоциональными состояниями, а также к поиску возможных альтернатив поведения. |
90 мин. |
9. |
Модели ролевых ситуаций. |
Научиться делать выбор (принимать решения) и нести за него ответственность. Выработать новые модели поведения в сложных ситуациях. | |
10. |
Путешествие в мир фантазии. |
упражнение для расслабления и для пробуждения органов чувств. |
20-30 мин. |
11. |
Мышечное расслабление |
Развитие способностей снятия стресса и напряжения, обучение экспресс – приемам решения телесных и душевных проблем. | |
Дыхательные упражнения. |
Свобода
Свобо́да— это наличие возможности выбора варианта и реализации (обеспечение) исхода события. Отсутствие такого выбора и реализации выбора равносильно отсутствию свободы— несвободе. (см. также Степени свободы).
Свобода— это отсутствие принуждения со стороны других людей. (см. также Либертарианство).
Свобода есть один из видов проя ...
Стресс в жизни студента
Студенческая жизнь полна чрезвычайных и стрессогенных ситуаций, поэтому студенты часто испытывают стресс и нервно-психическое напряжение. В основном у студентов стресс развивается из-за большого потока информации, из-за отсутствия системной работы в семестре и, как правило, стресс в период сессии.
Эмоциональное напряжение у студентов н ...
Диагностика и способы развития произвольной памяти. Методы
диагностики памяти у дошкольников
Все виды и особенности памяти одновременно оценить очень трудно. В нашей работе мы опишем методики для определения объёма кратковременной слуховой и зрительной памяти, а так же процессы памяти.
· Методика «Узнай фигуры».
Эта методика - на узнавание. Детям предлагаются картинки и даются следующие инструкции:
Перед вами 5 картинок (при ...
Разделы