Повторное анкетирование
Страница 1

В течение двух месяцев нами был реализован психопрофилакический комплекс “Твой Выбор” (см. Приложение). После его проведения было проведено повторное анкетирование.

Уровень первичной наркотизации составил 18 % , что свидетельствует об эффективности проведенной работы.

Программа психопрофилактического комплекса “Твой Выбор”.

Название занятия

Цель

Время

1.

Вводное занятие.

Проанализировать, что толкает человека на употребление психоактивных веществ и предопределяет его встречу с наркотиками.

60-90 мин.

2.

Слова на букву имени.

При помощи слов, начинающихся с букв имени, можно обеспечить вхождение в тему семинара. Участников просят рассказать о спонтанных ассоциациях по теме “Наркомания и наркотики”, “Курение и здоровье”, “Алкоголизм”.

15 мин.

3.

Мозговой штурм.

При помощи этого метода определяют уровень знаний и основное направление интересов участников группы. Спонтанно собранная информация служит основой для более глубокой содержательной работы и дискуссий.

60-90 мин.

4.

Незаконченный рассказ.

Выявление информированности подростков о наркотических веществах и их отношении к этим веществам.

60 мин.

5.

Упражнения с карточками, на которых написаны высказывания.

Это упражнение развивает способность аргументировать и конструктивно участи вовать в дискуссии. Участников группы побуждают высказывать собственное мнение. Кроме того, у подростков пробуждается потребность в информации.

60 мин.

6.

Личность наркомана.

При этом способе опроса выясняется, что не существует особой личности наркомана, а каждый из нас обладает свойствами, которые приписываются наркоманам. Наркомания и зависимость это тема, которая касается всех, правда, в разных проявлениях и с разными последствиями.

60-90 мин.

7.

Мешок наркомана.

Этот метод можно также использовать для вхождения в тему. “Наркомания и наркотики “. Акцент здесь делается на сенсибилизации восприятия органами чувств. Одновременно “Мешок наркомана” можно применять и в театральной работе, и в ролевых играх. Это помогает развитию творческих способностей самовыражения.

60 мин.

8.

Предложения, начинающиеся со слов “Что было бы, если…”

Этот метод можно также использовать для того, чтобы побудить подростков к обсуждению своих чувств. Участников следует поощрять к рефлексии собственного поведения, вызываемого определенными эмоциональными состояниями, а также к поиску возможных альтернатив поведения.

90 мин.

9.

Модели ролевых ситуаций.

Научиться делать выбор (принимать решения) и нести за него ответственность.

Выработать новые модели поведения в сложных ситуациях.

10.

Путешествие в мир фантазии.

упражнение для расслабления и для пробуждения органов чувств.

20-30 мин.

11.

Мышечное расслабление

Развитие способностей снятия стресса и напряжения, обучение экспресс – приемам решения телесных и душевных проблем.

Дыхательные упражнения.

Страницы: 1 2


Модели управления (руководства)[[2]]. Классическая школа управления.
К началу XX века стали складываться определенные предпосылки для становления научного управления. Возникновение научного управления обычно связывают с работами Ф. Тейлора, в частности с выходом в свет в 1911 году его книги "Принципы научного управления". Ф. Тейлор инженер по образованию – создал первую систему научного управл ...

Практические рекомендации по коррекции агрессивного поведения мальчиков и девочек подросткового возраста
Коррекция агрессивного поведения подростков в учебном процессе. Исходной точкой педагогической коррекции отклоняющегося поведения подростков в учебной деятельности является глубокая диагностика их познавательных возможностей, мотивации учебной деятельности, состояния эмоционально-волевой сферы, предстоящей работы, без убеждения в значи ...

Методологическая часть. Проект выборки.
Опрос всех молодых людей, составляющих объект исследования практически невозможен так как пришлось бы опросить, только в нашем городе, несколько тысяч человек, поэтому мы прибегаем к выборочному обследованию, то есть к сбору данных путем опроса специально подобранной группы респондентов в количестве 26 человек (11 класс МОУ г.Сургута). ...