Цель:
При помощи этого метода определяют уровень знаний и основное направление интересов участников группы. Спонтанно собранная информация служит основой для более глубокой содержательной работы и дискуссий.
Материал:
карточки и ручки, большая доска, на которую можно прикрепить, листки кнопками, кнопки или большой лист ватмана и клей.
Временные рамки:
60-90 минут.
Проведение:
Каждый член группы получает от трех до шести карточек (в зависимости от количества человек в группе). На каждой 'карточке записывается понятие, которое спонтанно ассоциируется, например, с темой “Наркомания и наркотики”. Карточки раскладываются так, чтобы всем было видно, и зачитываются вслух. Теперь понятия надо сгруппировать по темам и по возможности подобрать понятие, характеризующее всю группу (например, “виды зависимостей”, “причины зависимости”, “последствия”, “возможности помощи”, “чувства”, “способ приобретения”, “места, где потребляют наркотики” и т. д.). Затем карточки прикрепляют к доске или на бумагу. Результат используется как основа для дальнейших дискуссий.
Вариант проведения:
Возможен также вариант, когда понятия, называемые участниками, записываются на доске. Каждый участник группы выбирает несколько понятий, которые ему особенно понравились, и пишет на эту тему историю. Либо участники выбирают понятия, затрагивающие их лично, чтобы обратиться к своим собственным качествам, которые могут привести к зависимости, и, возможно, рассказать об этом
Четыре базисных принципа в основе переговоров
1)
Люди (сделайте разграничение между участниками переговоров и предметом переговоров);
2)
Интересы (сосредоточьтесь на интересах, а не на позициях);
3)
Варианты (прежде чем решить, что делать, выделить круг возможностей);
4)
Критерий (настаивайте на том, чтобы результат основывался на какой-то объективной норме). ...
Взгляд на проблему школьной неуспеваемости в зарубежной психологии.
Перед современной зарубежной психологией проблема трудности обучения в школе стоит не менее остро, чем перед отечественной. Если в 1977 году в США было около 1,8% детей с трудностями обучения, то к 1993 году их доля составила уже 5,4% (Office of Special Education Programs, U.S. Department of Education, 1993).
Например, проблема минимал ...
Ситуационная модель руководства Фидлера.
Модель Фидлера
явилась важным вкладом в дальнейшее развитие теории, так как она сосредоточила внимание на ситуации и выявила три фактора, влияющие на поведение руководителя.[4] Этими факторами являются:
1. Отношения между руководителем и членами коллектива. Подразумевают лояльность, проявляемую подчиненными, их доверие к своему руково ...



Разделы