Мозговой штурм

Цель:

При помощи этого метода определяют уровень знаний и основное направление интересов участников группы. Спонтанно собранная информация служит основой для более глубокой содержательной работы и дискуссий.

Материал:

карточки и ручки, большая доска, на которую можно прикрепить, листки кнопками, кнопки или большой лист ватмана и клей.

Временные рамки:

60-90 минут.

Проведение:

Каждый член группы получает от трех до шести карточек (в зависимости от количества человек в группе). На каждой 'карточке записывается понятие, которое спонтанно ассоциируется, например, с темой “Наркомания и наркотики”. Карточки раскладываются так, чтобы всем было видно, и зачитываются вслух. Теперь понятия надо сгруппировать по темам и по возможности подобрать понятие, характеризующее всю группу (например, “виды зависимостей”, “причины зависимости”, “последствия”, “возмож­ности помощи”, “чувства”, “способ приобретения”, “места, где потребляют наркотики” и т. д.). Затем карточки прикрепляют к доске или на бумагу. Результат используется как основа для дальнейших дискуссий.

Вариант проведения:

Возможен также вариант, когда понятия, называемые участни­ками, записываются на доске. Каждый участник группы выбирает несколько понятий, которые ему особенно понравились, и пишет на эту тему историю. Либо участники выбирают понятия, затрагивающие их лично, чтобы обратиться к своим собственным качествам, которые могут привести к зависимости, и, возможно, рассказать об этом


Алкогольный психоз, признаки, классификация
Алкогольные психозы – психозы, возникновение и развитие которых связаны с алкоголизмом, а клиническая картина выражается в экзогенном типе реакций, с грубыми нарушениями отражения действительности и психоорганическими расстройствами. Алкогольные психозы – различные по клиническим проявлениям и течению нарушения психической деятельности ...

Фаллическая стадия
Начиная, по меньшей мере, с 3-х лет ребенок переходит на фаллическую стадию, сосредотачиваясь на генитальных областях тела. В этот период ребенок либо замечает свой пенис, либо сознает, что у него таковой отсутствует. На этой стадии дети впервые сознают сексуальные различия. Фрейд пытается понять напряжение в детском опыте, когда ребен ...

Дезорганизующая функция (способность эмоций нарушать целенаправленную деятельность)
Эмоции организуют некоторую деятельность, отвлекая на неё силы и внимание, что, естественно, может помешать нормальному протеканию проводимой в тот же момент другой деятельности. Сама по себе эмоция дезорганизующей функции не несет, все зависит от условий, в которых она проявляется. Даже такая грубая биологическая реакция, как аффект, ...