Мозговой штурм

Цель:

При помощи этого метода определяют уровень знаний и основное направление интересов участников группы. Спонтанно собранная информация служит основой для более глубокой содержательной работы и дискуссий.

Материал:

карточки и ручки, большая доска, на которую можно прикрепить, листки кнопками, кнопки или большой лист ватмана и клей.

Временные рамки:

60-90 минут.

Проведение:

Каждый член группы получает от трех до шести карточек (в зависимости от количества человек в группе). На каждой 'карточке записывается понятие, которое спонтанно ассоциируется, например, с темой “Наркомания и наркотики”. Карточки раскладываются так, чтобы всем было видно, и зачитываются вслух. Теперь понятия надо сгруппировать по темам и по возможности подобрать понятие, характеризующее всю группу (например, “виды зависимостей”, “причины зависимости”, “последствия”, “возмож­ности помощи”, “чувства”, “способ приобретения”, “места, где потребляют наркотики” и т. д.). Затем карточки прикрепляют к доске или на бумагу. Результат используется как основа для дальнейших дискуссий.

Вариант проведения:

Возможен также вариант, когда понятия, называемые участни­ками, записываются на доске. Каждый участник группы выбирает несколько понятий, которые ему особенно понравились, и пишет на эту тему историю. Либо участники выбирают понятия, затрагивающие их лично, чтобы обратиться к своим собственным качествам, которые могут привести к зависимости, и, возможно, рассказать об этом


Формирование мировоззрения и ценностей в юности. Самоопределение и самосознание
Характерные особенности подросткового возраста определяются конкретными социальными обстоятельствами, прежде всего изменением места юноши в обществе, сменой его позиции при вступлении в новые отношения с миром взрослых, миром их ценностей, что во многом определяет новое содержание его сознания. Сначала у подростка возникает интерес к с ...

Мышечное расслабление
Расслабление в позе сидя 1 этап. Следите за Вашим дыханием, вдохом и выдохом. При вдохе живот выпячивается, при выдохе втягивается. Закройте глаза, слегка приоткройте губы. Весь процесс дальнейшего напряжения/расслабления лучше сочетать с дыханием: на вдохе - напряжение, на выдохе - расслабление. Теперь мы сосредотачиваем свое внимани ...

Введение.
Изучение стиля руководства в последнее десятилетие стало важным направлением в процессе оптимизации деятельности человека. Знание стиля руководства позволяет решить проблему профессиональной пригодности административного резерва. Руководителю трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчинен ...