Мозговой штурм

Цель:

При помощи этого метода определяют уровень знаний и основное направление интересов участников группы. Спонтанно собранная информация служит основой для более глубокой содержательной работы и дискуссий.

Материал:

карточки и ручки, большая доска, на которую можно прикрепить, листки кнопками, кнопки или большой лист ватмана и клей.

Временные рамки:

60-90 минут.

Проведение:

Каждый член группы получает от трех до шести карточек (в зависимости от количества человек в группе). На каждой 'карточке записывается понятие, которое спонтанно ассоциируется, например, с темой “Наркомания и наркотики”. Карточки раскладываются так, чтобы всем было видно, и зачитываются вслух. Теперь понятия надо сгруппировать по темам и по возможности подобрать понятие, характеризующее всю группу (например, “виды зависимостей”, “причины зависимости”, “последствия”, “возмож­ности помощи”, “чувства”, “способ приобретения”, “места, где потребляют наркотики” и т. д.). Затем карточки прикрепляют к доске или на бумагу. Результат используется как основа для дальнейших дискуссий.

Вариант проведения:

Возможен также вариант, когда понятия, называемые участни­ками, записываются на доске. Каждый участник группы выбирает несколько понятий, которые ему особенно понравились, и пишет на эту тему историю. Либо участники выбирают понятия, затрагивающие их лично, чтобы обратиться к своим собственным качествам, которые могут привести к зависимости, и, возможно, рассказать об этом


Особенности эмоционального развития дошкольника
Эмоции проходят общий для высших психических функций путь развития - от внешних социально детерминированных форм к внутренним психическим процессам. На базе врождённых реакций у ребёнка развивается восприятие эмоционального состояния окружающих его близких людей, которое со временем, под влиянием усложняющихся социальных контактов, прев ...

Характер (определение, этапы становления, три осн. акцентуации характера по Леонгарду)
Характер - совокупность устойчивых, индивидуальных особенностей личности, которые складываются и проявляются в деятельности и общении. И ОБУСЛАВЛИВАЮТ ТИПИЧНЫЕ ДЛЯ данной личности способах проявления. Характер проявляется к трём годам. Основную роль в формировании и развитии характера ребенка играет его общение с окружающими его людьми. ...

Характеристика психоэмоционального и психокогнетивного статуса умственно отсталых детей дошкольного возраста
Почти у всех детей с умственной отсталостью наблюдается отсутствие или значительное снижение, по сравнению с обычными детьми, интереса к окружающему, общая патологическая инертность, которая не исключает крикливость, раздражительность, расторможенность. В раннем возрасте ребенку не интересны игрушки, подвешенные над кроватью или находящ ...