Личность наркомана

Цель:

При этом способе опроса выясняется, что не существует особой личности наркомана, а каждый из нас обладает свойствами, которые приписываются наркоманам. Наркомания и зависимость это тема, которая касается всех, правда, в разных проявлениях и с разными последствиями.

Материал:

подготовленные рабочие материалы, бумага, карандаши (красные, зеленые, синие), доска или большой лист бумаги.

Временные рамки:

60-90 минут.

Проведение:

Каждый участник получает по листу, где написаны различные черты

характера. Красным карандашом надо пометить крестиком шесть черт (три положительных и три отрицательных), которые характеризуют собственную личность. Листы собирают

и распределяют заново. Затем зеленым карандашом надо отметить шесть черт, которые

более всего характеризуют наркомана. Листки еще раз собирают и снова распределяют.

В третий раз синим карандашом следует отметить свойства, которые могут помочь не

стать зависимым.

Подведение итогов:

Названные черты характера записываются на доске или на большом листе бумаги соответственно разным цветом для каждой рубрики, результат предлагается для обсуждения. При подведении итогов выяснится, что одни и те же черты появляются не только в одной рубрике, например, “ненадежность” можно обнаружить как при описании собственной личности, так и в рубрике “черты характера, присущие наркоману”. Возникают вопросы: “Ненадежные люди являются наркоманами? Наркоманы ненадежные люди? Куда я отнесу себя самого?” По поводу третьей рубрики, где собраны свойства, защищающие от опасности стать зависимым, участники мог/т выступить с собственными представлениями о профилактике наркомании и вместе поискать пути решения проблемы.

Подведение итогов:

1. общительный

2. неуравновешенный

3. уравновешенный

4. осторожный

5. поверхностный

6. трусливый

7. угрюмый

8. безучастный

9. непосредственный

10. слегка удрученный

11. добродушный

12. слабовольный

13. импульсивный

14. невыносливый

15. эгоистичный

16. беспомощный

17. распущенный

18. не умеющий владеть собой

19. неприспособленный

20. умеющий владеть собой

21. строгий

22. стеснительный

23. открытый

24. чувствительный

25. уверенный

26. сдержанный

27. неуверенный

28. готовый помочь

29. ненадежный

30. обстоятельный

31. нервный

32. спокойный

33. замкнутый

34. самокритичный

35. боязливый

36. выносливый

37. меланхоличный

38. обидчивый

39. уступчивый

40. неусидчивый

41. агрессивный

42. настойчивый

43. мужественный

44. недоверчивый

45. легко возбудимый

46. самоуверенный

47. надежный

48. слабовольный

49. порывистый

50. терпеливый


Иллюзии цветового зрения
Важнейшим свойством нашего глаза является его способность различать цвета. Одно из явлений - явление смещения максимума относительной видности при переходе от дневного зрения к сумеречному - состоит в том, что при сумеречном зрении (при низких освещенностях) не только понижается чувствительность глаза к восприятию вообще, но и что в эти ...

Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона.
Еще одной ситуативной моделью руководства стала модель, разработанная Виктором Врумом и Филиппом Йеттоном. Модель принятия решений руководителем Врума-Йеттона концентрирует внимание на процессе принятия решений. Согласно точке зрения авторов модели, имеется пять стилей руководства, которые может использовать руководитель в зависимости ...

Особенности диагностики психологической адаптированости ребенка к обучению в средней и старшей школе
Педагогу важно создать доброжелательную атмосферу взаимодействия в классе, когда каждый ученик сможет прояснить для себя непонятное, предложить свою точку зрения в обсуждении, принять мнение одноклассника, не похожее на собственное. Ребята учатся прислушиваться к своим чувствам, оценивать результаты своих знаний. Для того, чтобы адаптац ...