Личность наркомана

Цель:

При этом способе опроса выясняется, что не существует особой личности наркомана, а каждый из нас обладает свойствами, которые приписываются наркоманам. Наркомания и зависимость это тема, которая касается всех, правда, в разных проявлениях и с разными последствиями.

Материал:

подготовленные рабочие материалы, бумага, карандаши (красные, зеленые, синие), доска или большой лист бумаги.

Временные рамки:

60-90 минут.

Проведение:

Каждый участник получает по листу, где написаны различные черты

характера. Красным карандашом надо пометить крестиком шесть черт (три положительных и три отрицательных), которые характеризуют собственную личность. Листы собирают

и распределяют заново. Затем зеленым карандашом надо отметить шесть черт, которые

более всего характеризуют наркомана. Листки еще раз собирают и снова распределяют.

В третий раз синим карандашом следует отметить свойства, которые могут помочь не

стать зависимым.

Подведение итогов:

Названные черты характера записываются на доске или на большом листе бумаги соответственно разным цветом для каждой рубрики, результат предлагается для обсуждения. При подведении итогов выяснится, что одни и те же черты появляются не только в одной рубрике, например, “ненадежность” можно обнаружить как при описании собственной личности, так и в рубрике “черты характера, присущие наркоману”. Возникают вопросы: “Ненадежные люди являются наркоманами? Наркоманы ненадежные люди? Куда я отнесу себя самого?” По поводу третьей рубрики, где собраны свойства, защищающие от опасности стать зависимым, участники мог/т выступить с собственными представлениями о профилактике наркомании и вместе поискать пути решения проблемы.

Подведение итогов:

1. общительный

2. неуравновешенный

3. уравновешенный

4. осторожный

5. поверхностный

6. трусливый

7. угрюмый

8. безучастный

9. непосредственный

10. слегка удрученный

11. добродушный

12. слабовольный

13. импульсивный

14. невыносливый

15. эгоистичный

16. беспомощный

17. распущенный

18. не умеющий владеть собой

19. неприспособленный

20. умеющий владеть собой

21. строгий

22. стеснительный

23. открытый

24. чувствительный

25. уверенный

26. сдержанный

27. неуверенный

28. готовый помочь

29. ненадежный

30. обстоятельный

31. нервный

32. спокойный

33. замкнутый

34. самокритичный

35. боязливый

36. выносливый

37. меланхоличный

38. обидчивый

39. уступчивый

40. неусидчивый

41. агрессивный

42. настойчивый

43. мужественный

44. недоверчивый

45. легко возбудимый

46. самоуверенный

47. надежный

48. слабовольный

49. порывистый

50. терпеливый


Методы диагностики произвольности поведения
При разработке методических приёмов, выявляющих уровень произвольности поведения, авторы исходили из понимания произвольности, как преодоления сложившихся стереотипных реакций и опосредованности поведения некоторой культурной нормой. Методика включает в себя 4 экспериментальные ситуации, которые максимально приближены к условиям жизни ...

Теоретические основы использования игр в развитии познавательных процессов у детей младшего школьного возраста
Дидактические игры в педагогических системах . В отечественной педагогике система дидактических игр была создана в 60-е гг. в связи с разработкой теории сенсорного воспитания. Ее авторами являются известные педагоги и психологи: Л. А. Венгер, А. П. Усова, В.Н.Аванесова и др. В последнее время поиски ученых (3. М. Богуславская, О. М. Дья ...

Понятие агрессии и агрессивного поведения в психологии
Различными исследователями предложено множество определение агрессии, однако ни одно из них не может быть признано исчерпывающим или общеупотребительным. Авторский коллектив под руководством Н.М.Платоновой, проведя исследование по изучению природы агрессии и агрессивного поведения, отмечают, что давая понятие агрессии, ряд исследовател ...