Анализ результатов
Страница 1

1. Обработка результатов по первой методике выявила групповой показатель, который наглядно представлен в виде диаграммы:

Интерпретация результатов

Само понятие нервно-психическая устойчивость трактуется, как способность переносить значительные физические и психические нагрузки без существенного снижения работоспособности и нарушения поведения.

Об ее устойчивости или неустойчивости свидетельствует ряд факторов, например, тип нервной систем (уравновешенный, возбудимый и т.д.), эмоционально- волевые качества личности, и т.д.

Высокая нервно-психическая устойчивость характеризуется отсутствием избыточной агрессивности, эмоциональной напряженности, импульсивностью совершаемых поступков. Личность вынослива к длительно воздействующим психофизическим перегрузкам, отличается высокой работоспособностью, а также стеническим типом реагирования в критических, вызывающих фрустрацию ситуациях.

Личности с низкой устойчивостью, с трудом переносят нервно-психические, эмоциональные нагрузки, резкое увеличение объема работы или изменение ее содержания особенно в напряженных, экстремальных условиях ее деятельности.

Диаграмма показывает, что большинство испытуемых (12 человек) выявили средний уровень нервно-психической устойчивости. Поэтому можно предположить, что испытуемые в среднем устойчивы к небольшому стрессу, в каких-либо конфликтных и напряженных ситуациях присутствует самоконтроль над своими эмоциональными реакциями, настроением. Также можно сказать, что в большинстве случаев, испытуемые способны осознанно брать на себя ответственность, быть в меру настойчивыми и агрессивными; а также при "помощи" развитых волевых качеств добиваться поставленных задач.

2. В результате обработки данных, получился групповой результат, который представлен в диаграмме:

Интерпретация результатов

1-пороговая степень сопротивляемости стрессу.

2-высокая степень сопротивляемости стрессу.

3- низкая степень сопротивляемости стрессу.

Не менее важными факторами профессиональной пригодности являются, такие качества личности как стрессоустойчивость, которая определяется как психофизическое состояние человека, обеспечивающее оптимальную адаптацию к экстремальным условиям, позволяющее решать возложенные на него служебные и бытовые задачи без потерь (физических и психических), т.е. находясь в состоянии психического равновесия; и социальная адаптация - это показатель того, насколько личность приспособлена к социуму.

Если мы говорим, о высокой степени стрессоустойчивости и социальной адаптации, то имеем в виду личность с наиболее развитыми процессами нервной системы, с отсутствием какой-либо тревожности, мнительности, и с достаточно развитыми волевыми качествами, что естественно помогает личности прекрасно быть адаптированным к условиям и положениям социума.

Личности с низкой стрессоустойчивостью и адаптацией, очень тревожны, преобладает часто негативное, подавленное настроение, у таких лиц чаще возникают стрессовые ситуации, что может вызвать негативное отношение к работе или вообще к снижению эффективности в профессиональной деятельности.

Полученные данные по проведенной методике свидетельствуют о преобладании у 40% высокой стрессоустойчивости, что свидетельствует об отсутствии у сотрудников излишней тревожности, мнительности, вспыльчивости, однако у 60% сотрудников наблюдается низкое или пороговое значение стрессоустойчивости и социальной адаптации, а это в свою очередь характеризуется среднем уровнем устойчивости к стрессу, активностью, подвижностью психических процессов, адекватной оценкой ситуации и развитым самоконтролем. В результате можно предположить, что испытуемые характеризуются "нормальным" уровнем социальной ответственности, присутствует достаточно ответственное отношение к выполнению служебных заданий и организованность в работе.

Страницы: 1 2 3


Проективные методики в контексте личного смысла (отечественная психология)
Вопрос о применении проективных методик в отечественной психологии остается остро дискуссионным. Между тем, представляются неверными любые крайности при решении этого чрезвычайно важного вопроса. Сейчас, когда психологи нуждаются в экспериментальных приемах исследования личности, тем более важно сделать объектом специального исследовани ...

Подход Митчела и Хауса “путь - цель”.
Еще одна ситуационная модель лидерства “путь - цель” была разработана Теренсом Митчелом и Робертом Хаусом. Согласно этому подходу, руководитель может побуждать подчиненных к достижению целей организации, воздействуя на пути достижения этих целей.[5] Обсуждая этот подход, профессор Хаус отмечает, что руководитель может повлиять на под ...

Выводы
В данной работе была рассмотрена специфика эмоций и чувств у нормальных детей и детей с умственной отсталостью. В результате экспериментального исследования эмоций и чувств по нескольким методикам, были показаны особенности эмоциональной сферы у нормальных детей и у детей с отклонениями. Особенностью эмоциональной сферы школьника, явл ...