Анализ результатов
Страница 2

3. Обработка данных: Обработка результатов методики выявила следующие показатели представляющие групповой результат:

1.Сотрудничество-30%.

2.Соперничество-20%.

3.Компромисс-15%.

4.Избегание-15%.

5.Приспособление-20%.

Диаграмма отражает групповой результат:

К.Томас в своей методике предлагает схему, включающую два основных измерения человеческого поведения в ситуации конфликтного взаимодействия:

А) стремление к удовлетворению интересов партнера, предполагающее кооперацию, связанное с интегративным стилем поведения;

Б) стремление к удовлетворению личных интересов, определяющее настойчивость при достижении в первую очередь своих целей;

Сочетания этих основных стилей с учетом степени их выраженности позволяют получить 5 типов поведения в конфликте:

1. Соперничество- настойчивость, не уступки противоположной стороне, навязывание собственной точки зрения.

2. Сотрудничество - конструктивный тип, учитывание интересов обеих сторон.

3. Компромисс - "жертвуя" собственными интересами во избежании конфликта.

4. Избегание- избегание вообще конфликтных ситуации.

5. Приспособление-склонность к уступанию, приспосабливание к требованиям оппонента.

Интерпретация результатов

Полученные результаты позволяют предположить следующее: преобладание сотрудничества указывает на тот факт, что испытуемые в поведении используют конструктивный стиль поведения и учитывают интересы оппонента, стремятся найти взаимоприемлемое решение конфликтной ситуации, однако 20% испытуемых «приветствуют» соперничество в поведении и это свидетельствует о том, что они в меньшей мере способны устанавливать и поддерживать эмоциональные контакты с участниками общения, также, о неумение в конфликтных ситуациях проводить адекватную ситуации стратегию коммуникативного поведения, что зачастую приводит к конфликтам с собеседником, и как следствие избыточная агрессивность, импульсивность. Можно предположить, что это связано с несформированной у большинства испытуемых способностью, понимать внутренний мир собеседника, его психологические особенности, мотивы поведения, психическое состояние. Противоположный показатель соперничеству - приспособление (20%)–главное здесь позитивные отношения с окружающими людьми. Одинаковые показатели по стратегиям приспособление и компромисс свидетельствуют о незначительных преобладаниях данного поведения.

Полученные эмпирические данные были обработаны с помощью методов непараметрической математической статистики. Нами было использовано угловое преобразование Фишера. С помощью этого критерия нами были установлены следующие различия в выборках по исследуемому признаку. Расчёт производился по следующей формуле:

φ= φ1- φ2х√(n1xn2)/(n1+n2),

где φ1 – значение для большей выборки,

φ2 – значение для меньшей выборки,

n1 - количество человек в большей выборе,

n1 - количество человек в меньшей выборе.

Сравнивая стрессоустойчивость выборки сотрудников, предпочитающих стратегию сотрудничества, и сотрудников, предпочитающих стратегию соперничества, нами было получено значение φ = 1,94 (см. приложение №4). Это свидетельствует о том, что различия между этими выборками в стрессоустойчивости значимы на уровне 0,05. То есть, у сотрудников, предпочитающих стратегию сотрудничества, стрессоустойчивость значимо выше, чем у сотрудников, предпочитающих стратегию соперничества.

Сравнивая стрессоустойчивость выборки сотрудников, предпочитающих стратегию сотрудничества, и сотрудников, предпочитающих стратегию приспособления, нами было получено значение φ = 1,94 (см. приложение №5). Это свидетельствует о том, что различия между этими выборками в стрессоустойчивости значимы на уровне 0,05. То есть, у сотрудников, предпочитающих стратегию сотрудничества, стрессоустойчивость значимо выше, чем у сотрудников, предпочитающих стратегию приспособления.

Страницы: 1 2 3


Самоподача отношения
Самоподача превосходства и самоподача привлекательности по значению и частоте употребления значительно проигрывают самоподаче отношения. Действительно, всегда очень важно уметь показать партнеру свое отношение к нему - чаще хорошее, но иногда и плохое. Мы прекрасно осознаем, что хмурый вид, взгляд в сторону или мимо собеседника не расп ...

Введение. Понятие общения и делового общения
Общение – сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, пораждаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятия и понимания другого человека. Общение как взаимодействие предполагает, что люди устанавливают контакт друг ...

Введение.
Проблемой типа личности занимались многие ученые-психологи. Среди них: К. Юнг, разработавший теорию типов личности, которая связана с движением психической энергии и воплощена в определенном специфическом направлении, на котором тот или иной человек более предпочтительно ориентируется в мире; К. Леонгард, создавший свою классификацию ти ...