Материалы » Психологические особенности личности детей из полных и неполных семей » Экспериментальное исследование различий детей из полных и неполных семей. Организация исследования

Экспериментальное исследование различий детей из полных и неполных семей. Организация исследования
Страница 1

Целью экспериментального исследования

является изучение психологических различий у детей дошкольного возраста из полных и неполных семей.

Гипотеза нашего исследования:

Дети дошкольного возраста из неполных семей тревожны, агрессивны, уровень развития восприятия низкий. Дети дошкольного возраста из полных семей менее агрессивны, тревожны, уровень развития восприятия высокий.

Исследование включало следующие этапы:

Первый этап. Анкета «Критерии агрессивности у ребенка» Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1992

В нашем исследовании принимало участия 23 ребенка дошкольного возраста, при выборе испытуемых нами было выдвинуто два критерия: из полных семей и из неполных семей, из группы испытуемых 12 человек из неполных семей и 11 человек из полных семей.

Второй этап. Исследование тревожности при помощи «Теста тревожности» Р. Тэммла, М. Дорки, В. Амена.

Третий этап. Исследование незащищенности, тревожности, чувство полноценности, враждебности, конфликтности и фрустации, недоверия к себе, трудностей общения, депрессивности у детей дошкольного возраста с помощью проективной методики «Дом, дерево, человек» Романова Е.С., Потемкина С.Ф.

Четвертый этап. Исследование уровня развития восприятия у детей дошкольного возраста с помощью методики «Чего не хватает» Р.С. Немова.

В структуру работы включены результаты четырех этапов исследования.

После чего дан анализ результатов, включающий обобщение полученных данных, количественную (математическую) обработку.

Далее следуют выводы исследования.

На основании сделанных выводов нами предложены практические рекомендации.

Приводим краткое описание использованных в ходе нашего экспериментального исследования методик.

Методика№1. Анкета «Критерии агрессивности у ребенка» Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1992

С целью выявления агрессивности у ребенка в группе детского сада можно использовать специальную анкету, разработанную для психологов, воспитателей, педагогов (Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1992).

Критерии агрессивности у ребенка (анкета) Лаврентьева Г.П., Титаренко Т.М., 1992

1. Временами кажется, что в него вселился злой дух.

2. Он не может промолчать, когда чем-то недоволен.

3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.

4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

5. Бывает, что он с удовольствием ломает игрушки, что-то разбивает, потрошит.

6. Иногда он так настаивает на чем-то, что окружающие теряют терпение.

7. Он не прочь подразнить животных.

8. Переспорить его трудно.

9. Очень сердится, когда ему кажется, что кто-то над ним подшучивает.

10. Иногда у него вспыхивает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.

12. Часто не по возрасту ворчлив.

13. Воспринимает себя как самостоятельного и решительного.

14. Любит быть первым, командовать, починять себе других.

15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, желание найти виноватых.

16. Легко ссорится, вступает в драку.

17. Старается общаться с младшими и физически более слабыми.

18. У него нередки приступы мрачной раздражительности.

19. Не считается со сверстниками, не уступает, не делится.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Этапы реализации коррекционных занятий
1 этап -Диагностический Прежде чем помочь детям в преодолении страхов, необходимо выяснить, каким конкретно страхам они подвержены. При изучении тревожности и страхов у детей младшего школьного возраста целесообразно использовать следующие методики: методика А.И. Захарова «Опросник для детей на наличие страхов», методика «Неоконченные ...

Проблематика имиджа семьи
У каждой семьи существует свой определенный имидж, стиль поведения друг с другом, стиль воспитания детей. Можно выделить некоторые составляющие семейного имиджа: - характер межличностных отношений; - эстетика убранства и уют дома; - личный имидж-пример родителей. Нередко родители недооценивают эффект своего внешнего вида в домашней ...

Влияние эмоций на тело человека
У человека, переживающего эмоцию, можно зафиксировать изменение электрической активности мышц лица. Некоторые изменения наблюдаются при этом и в электрической активности мозга, в функционировании кровеносной и дыхательной систем. Пульс разгневанного или испуганного человека может на 40-60 ударов в минуту превышать нормальный. Столь резк ...