20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.
Интерпретация результатов.
Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в один балл.
Высокая агрессивность – 15-20 баллов.
Средняя агрессивность – 7-14 баллов.
Низкая агрессивность
– 1-6 баллов.
Цель методики:диагностика агрессивного ребенка.
Экспериментальный материал: бланк с вопросами, бланк для ответов, ручка.
Методика №2. Тес тревожности, разработанный американскими психологами Р. Тэммл, М. Дорки и В. Амен, 1992 год
Задачи метода: исследование тревожности ребенка по отношению к ряду типичных для него жизненных ситуаций общения с другими людьми.
Тревожность рассматривается как вид эмоционального состояния, функция которого состоит в обеспечении безопасности субъекта на личностном уровне. Тревожность, испытываемая человеком по отношению к определенной ситуации, зависит от его отрицательного эмоционального опыта в этой и подобных ситуациях. Повышенный уровень тревожности свидетельствует о недостаточной эмоциональной приспособленности ребенка к тем или иным социальным ситуациям. Экспериментальное определение степени тревожности раскрывает внутреннее отношение ребенка к определенной ситуации, дает косвенную информацию о характере взаимоотношений ребенка со сверстниками и взрослыми в семье, детском саду.
Испытуемые – дети 4-7 лет с нормальным развитием и с отклонениями в психическом развитии.
Экспериментальный материал представляет собой 14 рисунков размером 8,5*11 см. каждый рисунок представляет собой некоторую типичную для жизни ребенка дошкольника (или младшего школьника) ситуацию.
Рис. 1. Игра с младшими детьми (ребенок играет с двумя малышами).
Рис. 2. ребенок и мать с младенцем (ребенок идет рядом с матерью, которая везет коляску с младенцем).
Рис. 3. Объект агрессии (ребенок убегает от нападающего на него сверстника).
Рис. 4. Одевание (ребенок сидит на стуле и одевает ботинки).
Рис. 5. Игра со старшими детьми (ребенок играет с двумя старшими детьми).
Рис. 6. Укладывание спать в одиночестве (ребенок идет к своей кроватке, родители сидят в кресле спиной к нему).
Рис. 7. Умывание (ребенок умывается в ванной комнате).
Рис. 8. Выговор (мать, подняв указательный палец, строго выговаривает ребенку за что-то).
Рис. 9. игнорирование (отец играет с малышом; ребенок стоит в одиночестве).
Рис. 10. Агрессивное нападение (сверстник отбирает у ребенка игрушку).
Рис. 11. Собирание игрушек (мать и ребенок убирают игрушки).
Рис. 12. Изоляция (двое сверстников убегают от ребенка, стоящего в одиночестве).
Рис. 13. Ребенок с родителями (ребенок стоит между матерью и отцом).
Рис. 14. Еда в одиночестве (ребенок один сидит за столом, держа в руке стакан).
Метод предъявления.
Рисунки предъявляются ребенку экспериментатором в строго перечисленном порядке один за другим. Беседа проходит в отдельной комнате. Предъявив ребенку рисунок, экспериментатор дает инструкцию следующего содержания:
Игра с младшими детьми. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное? Он (она) играет с малышами».
Ребенок и мать с младенцем. «Как ты думаешь, какое будет у ребенка лицо, веселое или печальное? Он (она) гуляет со своей мамой и малышом».
Социальный статус
Класс: испытуемая является среднестатусным участником группы.
Референтная группа для испытуемой: семья и подруга Оля.
Анализ семейных отношений (см. Приложение 3). Использован опросник ВРР (методика для подростков).
В данном опроснике рассматриваются следующие шкалы:
1. нетребовательность/требовательность
2. мягкость/строгость роди ...
Длительное общение
Легче познать людей вообще, чем одного человека в частности.
Ф. Ларошфуко
В постоянном общении продолжают действовать результаты первого впечатления. Однако при постоянном и длительном общении нам может быть недостаточно только черт и свойств, приписанных партнеру при первом впечатлении. В постоянном общении становится важным более гл ...
Леворукость как психолого-педагогическая проблема
Исследователи, изучающие особенности роста, развития, состояния здоровья леворуких детей, подчеркивают, что леворукие дети требуют особого подхода, особого внимания, тем более при поступлении в школу. Многие рассматривают их как группу риска — риска школьной дезадаптации, школьного стресса, риска трудностей в процессе обучения. И эти тр ...
Разделы